Движение по спирали в магнитном поле. Спираль – символ великой созидательной силы Движения по спирали

Движение по спирали в магнитном поле. Спираль – символ великой созидательной силы Движения по спирали

2497 05.08.2004

Опасность, что кто-то привезет в монастырь наркотики существует всегда. Поэтому мы и стараемся создать такую прозрачность во взаимоотношениях, чтобы и самим вовремя узнать об этом и чтобы ребята правильно прореагировали: не поддавались искушению, а боролись с ним. Был случай, когда один из бывших реабилитантов приехал на праздник с дозой наркотика. У него была ломка, и он привез этот наркотик для себя. Нам сразу бросилась в глаза его суетливость и напряженность. И тогда, мы решились на то, чтобы послать самого старшего пациента обыскать гостя, а привезенное выкинуть.


СПРАВКА
Монастырь Казанская Богородицкая Площанская мужская пустынь расположен почти посередине между Москвой и Киевом (438 км Киевского шоссе), под Брянском. По архивным данным, она была образована еще в XV веке. Основные храмы были возведены в середине ХVII — начале XIX века. Здесь жили старцы Лев и Макарий Оптинские, Василий (Кишкин), свт. Игнатий (Брянчанинов). В 1924 году монастырь был ликвидирован. Один из монахов при закрытии пустыни спас чудотворную икону Казанской Божией Матери и завещал ее монастырю. Икона вернулась в родную обитель в 1996 году, а возрождение ее началось двумя годами ранее. В настоящее время идет активное возрождение монастыря. На праздники в обитель приезжает до полутысячи паломников из Брянска и окрестных населенных пунктов. Первый наркозависимый появился в монастыре 7 лет назад. Опыт реабилитации оказался удачным. Сегодня в монастыре постоянно находится до 12-14 наркозависимых. Преимущественно это молодые мужчины 18-28 лет.



— Батюшка, на чем основана концепция реабилитации в вашем монастыре?
— Методика реабилитации основана на изменении поведения, изменении системы ценностей и формировании нового мировоззрения. Поэтому реабилитацию в у нас в монастыре мы понимаем не просто как возвращение наших подопечных в нормальную человеческую жизнь, но в первую очередь как восстановление в них образа Божия. И только затем уже возврат их в семью и в общество. Происходит это через воцерковление, через обретение благодатных связей между Богом и человеком (и его семейным окружением), между церковной общиной и человеком, между священнослужителем и человеком. Особо хотел бы подчеркнуть, что восстановление человека, его духовный рост начинается с пробуждения интереса к новой жизни. Если этого интереса нет, он будет пребывать в своем старом мире. Монастырь хорош тем, что здесь человеку дается альтернатива. Он видит, что кроме мира, в котором до сих пор жил есть и другой мир, ничуть не хуже, и у него появляется возможность выбора. Все это предлагается опекаемым добровольно, на личном примере, в доброжелательном духе. Говоря научным языком, наркозависимость — это пристрастное поведение и чтобы избавиться от наркозависимости нужно изменить поведение человека.

— Из чего складывается реабилитация?
— Условно ее можно разбить на три составляющие — физическую, душевную и духовную.
К физической относится:
— ежедневный труд — строительные и ландшафтные работы, работа на скотном дворе, на огородах, в мастерских;
четкий распорядок дня: подъем без десяти семь, молитва, завтрак, в восемь начало работ, с 12-30 до 14 обед и послеобеденный отдых, потом работа до шести вечера, далее — свободное время;
— непритязательный быт: в комнате живут по 3-5 человек, удобства на улице. оздоровительные процедуры: купание в святых источниках, в озере, баня (баня просто необходима, т.к. стимулирует обмен веществ — у некоторых приезжающих на реабилитацию он бывает настолько нарушен, что все тело покрывается фурункулами), активные игры: пинг-понг, изредка футбол;
— простая здоровая пища, чистый воздух.

Трудотерапия — одна из основ реабилитации


Душевная и духовная компоненты включают в себя осознание целей и ценностей христианской жизни, воцерковление, церковные таинства, по возможности раскрытие своего творческого потенциала. Есть библиотека с неплохой подборкой святоотеческой и современной православной литературой.

— Расскажите, пожалуйста, подробнее!
— Когда молодой человек впервые оказывается в монастыре, то в течении первых месяца — трех идет процесс его адаптации — он приспосабливается к местным условиям. Очень часто прибывающие сюда испытывают сильный стресс от необычной и непривычной обстановки. В этом нет ничего удивительного, многие никогда в жизни не видели монастырей и монахов, а в церкви бывали подчас в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.
Если новичок приживется, то начинает осваивать те правила поведения, которые ему предлагаются в качестве образца. Но на церковные службы он ходит с первого дня, хотя никто его к этому не принуждает. Вечером два-три раза в неделю беседы по Евангелию, Закону Божьему, истории РПЦ. Исповедь и причащение раз в 2-3 недели. Соборование каждый пост. И хотя здесь нет жесткой, палочной дисциплины, контроль, конечно, существует, но он не обременяет. За подопечными нужен постоянный присмотр, и в течении дня, и в свободное время, и ночью. Только тогда можно подвести их к доверительному общению, раскрытию их внутреннего мира.

В течении нескольких дней я имел возможность наблюдать как батюшка осуществляет этот контроль. Такое впечатление, что он знает обо всем, что происходит в монастыре. И всегда оказывается в нужный момент в нужном месте, чтобы дать дельный совет, помочь, подсказать, занять новой работой. И все это делается с любовью к ребятам (контингент наркозависимых – молодые люди от 18 до 28 лет), с уважением к их чувству собственного достоинства.

Одна из проблем наркозависимых — научиться просто радоваться жизни, без искусственных стимуляторов. Монастырская, сельская жизнь как раз и дает это ощущение радости, потому что она простая, без всяких наворотов и колебаний. Здесь складываются более простые взаимоотношения с окружающими, нет каких-то интриг, сложных запутанных ходов. Здесь не надо выживать, тебя не съедят, это совсем другой мир… И творческая энергия души, направленная в миру на выживание, высвобождается для созидания самого себя, на изменения в самом себе, на обретение Бога. Этот созидательный труд собственной души приносит человеку настоящую радость.

ДОВЕРИЕ И ОТКРЫТОСТЬ

— Какова роль взаимоотношений с духовником?
— В основу взаимоотношений с духовником положен принцип доверия и открытости, об этом с вновь прибывшим наркозависимым договариваются на первой же беседе. Это нужно для его же пользы. Когда человек видит, что ему доверяют, его поведение становится более ответственным. Если мы видим, что человек начинает врать – мы с ним расстаемся.
Быть открытым означает ничего не утаивать, в том числе и свои переживания. В противном случае священник не заметит, как у подопечного наступит угнетенное состояние духа, депрессия. Унылого человека очень трудно потом расшевелить. Он может просто собраться и уехать, даже не задумываясь о последствиях…
В то же время открытость дает возможность прислушаться к другим, принять их совет. То есть наркозависимый должен научиться жить по правильному совету, а не по какому-то своему пониманию. По совету человека, который ведет его, руководит им.

— А как же права человека?
— Здесь так называемые «права человека» совсем не при чем, поскольку зависимый человек ничего не может решить сам. Во-первых, он не привык решать. А во-вторых, обрести эту самостоятельность он может только путем совета и диалога. Он должен увидеть механизм, как можно рассуждать, как можно выбрать, как можно разрешить ситуацию, отношения и т.д. Это как бы показательные уроки собственных рассуждений. Человек должен наладить внутренний диалог с собой, со своей совестью, наконец научиться это делать.
В третьих, врач (а именно в этой роли выступает в данном случае священник) никогда не нарушает свободу выбора человека. Его совет- это не диктат чьей-то воли, не принуждение к непременному выполнению. Можно не принимать его, никто на этом не настаивает, но только что из этого получится?

ИВАН (имена реабилитируемых изменены).
«…Это был один из самых тяжелых случаев, с которым столкнулись в монастыре. Ивану было 22 года, когда его мать предупредили, что сыну осталось жить 2-3 месяца. «Он умрет от тоски, глубочайшей депрессии, вывести из которой его уже ничто не сможет»,- сказали врачи. Депрессия началась после больницы, где страсть к наркотику глушили сильными медикаментами. Мать продолжала давать ему таблетки, боясь, что сын вновь вернется к старому. Молодой человек находился в полной прострации — стеклянные глаза, заторможенные речь и мышление. Он путал день и ночь, не спал несколько месяцев. Вдобавок еще ко всему — Иван не был крещен. «Что с ним делать?- недоумевали в монастыре.- Воцерковлять в таком состоянии? Проблематично».
Около двух недель за ним ухаживал сам настоятель монастыря, о. Сергий, стараясь вывести из этого состояния. Потом подключился о. Диомид. «Мы молились с ним каждый вечер на протяжении этих мучительных месяцев и я помню его глаза, он старался вслушиваться в молитвы»,- вспоминает батюшка. Спустя месяц пребывания в монастыре Иван захотел креститься. Правда, когда выяснилось, что для дальнейшего выздоровления нужно прилагать еще и собственные усилия, интерес к Православию пропал. «Его все жалели и он этим пользовался. Серьезных вопросов от него не дождешься, а похихикать, развлечься — всегда пожалуйста». Это был как раз тот частый случай, когда человек затаился и не хочет расти дальше. Ему не нужны советы и откровенные беседы с духовником, ему и так хорошо. Не хватает только развлечений. Через некоторое время Иван стал вести себя достаточно вольно, начал выпивать.
И через 8 месяцев Ивана попросили «на выход». Вскоре до монастыря дошли слухи, что Иван вновь «сел на иглу» и даже приторговывает наркотиками. Он приезжал в монастырь еще пару раз, но долго не задерживался. А потом… попал в тюрьму. Отсидел три года. И вышел оттуда совершенно изменившимся человекам. «Мы все очень этому удивились,- вспоминает о. Диомид.- В своем письме из тюрьмы он просил у всех прощения: «Вы так хорошо ко мне относились, а я так по-свински поступал с вами. Вы единственные люди, кто бескорыстно желал мне добра». Произошло чудо. В тюрьме, от страданий у Ивана очнулась душа. Сейчас Иван полностью отказался от наркотиков, работает, намерен создать семью. Воцерковился, с монастырем поддерживает контакты, появились серьезные духовные запросы».

— Почему же с Иваном вышла осечка, что было сделано неправильно?
— Все было правильно, мы сделали все возможное. Но Иван не был готов к покаянию, к подлинным и сильным душевным переживаниям. Но это — единственный для наркозависимого путь в нормальную жизнь.
Чтобы человек вырвался из плена наркозависимости (как и от любой другой формы пагубной для души зависимости) его душа должна возрасти, возмужать, укрепившись в вере. Возрастая, душа испытывает страдания роста (что связано с отказом от объекта страсти), ведь надо надломить себя, затоптать ростки зла. Но эти страдания должны быть осознаны, осмыслены и повернуты на созидание самого себя. Осмысление страданий приходит через покаяние, через труд заставить взглянуть на себя критически. Вот почему без покаяния страдания могут вызвать в человеке озлобление и неизбежен срыв.
У нас бывали случаи, когда наркозависимый мог просто хлопнуть дверью и уехать. Человек уезжает и не понимает – почему. Значит еще не пришло время, нет мотивов. Он должен созреть для исцеления. Если он кололся 5-7 лет, то избавиться от зависимости за год без должного осознания невозможно. Он уезжает, но затем оказавшись в тупике, начинает задумываться: что все-таки произошло, в чем он виноват? И возвращается к нам один, два, три раза… пока этот выбор не станет осознанным. Пока не поймет, что спасение в Православии. Это можно сравнить с движением по спирали. И с каждым кругом он все ближе и ближе к заветной цели. И мы терпеливо ждем этого решающего момента.

Святой источник


МИХАИЛ
Первый раз он пробыл в Площанской пустыни один год. «Я пришел к вере здесь, в монастыре,- говорит Михаил,- потому что столкнулся с неведомым мне ранее добрым отношением со стороны священника. Батюшка, по сути чужой для меня человек, относился ко мне как к своему сыну». Уезжал домой Михаил окрыленный, утвердившийся в своей победе над болезнью. Но прошло два- три месяца и его вновь потянуло к наркотикам. Хотя он и нашел работу, имел кров над головой, особенных жизненных проблем не испытывал. Но в храм заходил «только свечку поставить, когда мимо идешь. А как на литургию идти — все какие-то препятствия возникали». Михаил приехал в монастырь второй раз. И через два месяца его выгнали за пьянку. Такое случается. Один раз за употребление спиртного попросили «на выход» сразу несколько человек. Пометавшись по жизни и поняв, что загнал себя в тупик, Михаил вновь попросил разрешения вернуться. Настоятель его благословил. Именно в третий раз и состоялся сознательный приезд Михаила в монастырь. Сколько он здесь пробудет еще, не знает, скорее всего еще год. Пока никакого желания возвращаться домой нет. «В душе образуется такая пустота, которую необходимо чем-то заполнить, жить с ней невыносимо,- говорит Михаил,- и здесь, в православном монастыре я пытаюсь найти то, что ее заполнит. Я понял, что мне нужно укрепиться в вере, иначе я вновь и вновь буду возвращаться к наркотикам или алкоголю». Михаил женат, ребенку 4 года.

Условно о. Диомид разбил своих подопечных на три группы.

Первая- кто через некоторое время сразу отъезжает домой –те, кто недостаточно желает изменить свою жизнь, либо недостаточно верит в Бога, либо имеет слишком неуживчивый характер (это, конечно, редкость, потому что уличная жизнь учит ребят приспосабливаться). Больше всего проблем, по признанию батюшки, возникает с детьми очень состоятельных родителей. У этих ребят существует четкая установка – папа и деньги могут все. Чтобы ни случилось, их всегда спасут и можно жить не задумываясь о последствиях.

Вторая (самая многочисленная)- молодая, активная группа, слегка самоуверенная, с полярностью мнений (возраст 21-25 лет). Средний срок употребления 3-5 лет. Эта категория воцерковляется и восстанавливается с большим интересом, да же рвением, словно они не успели сделать это раньше и поэтому спешат. Часто новички торопятся как бы «напялить» церковные одежды (воцерковляются внешне, упор на обряды и атрибутику), чтобы не выделяться и ощутить себя увереннее. Но это только на время: они все время проверяют себя. Хорошо ли живется в этом наряде, тут завязывается внутренний диалог с совестью. Идет проверка убеждений, веры, добрых дел. Бывают срывы, пока выбор не станет окончательным. Многие из этой группы уже через 3-6 месяцев начинают раскрываться и на фоне благоприятной семейной ситуации возможно говорить о хорошем прогнозе излечения.

Третья – от восьмой до четверти общего числа поступающих- потрепанные жизнью, тяжелые, с большим стажем употребления (7-12 лет), с незалеченными семейными травмами в душе, тяжелым крутым характером, возраст 27-35 лет, внутренней неуверенностью, рефлексивностью, склонностью к суициду, употреблению наркотиков разных групп. С ними необходима длительная и тщательная индивидуальная работа. Сроки реабилитации удлиняются до 2-3 лет. Повышенная замкнутость или наоборот чрезмерная импульсивность, невротичность и задержки психического развития позволяют говорить о более осторожном прогнозе их дальнейшей судьбы, особенно учитывая тревожный семейный климат. Надо тренировать их сопротивляться, учить бороться с собой, уговаривать себя, больше себя узнавать, может быть вести дневник.

ЧУДО

— Насколько сознательным бывает выбор ваших подопечных?
— Если вы спросите в первые дни наших подопечных, зачем они приехали в монастырь, никто не даст вам точного ответа. Один скажет, чтобы что-то изменить в себе, другой — утешить родителей, третий — избежать тюрьмы, т.к. наркотики в конце- концов заставляют работать на самих себя.

— Были в вашей практике случаи, когда за короткое время человек буквально перерождался у вас на глазах?
— Почти никогда не бывает так, что преображение человека происходит в один миг. Словно, щелкнуло что-то у него в голове и зависимость исчезла. И любой специалист объяснит вам, что у наркозависимого происходят изменения на биологическом уровне и побороть их одной только силой воли невозможно.
Но как ни странно, за семь лет работы у нас все таки был один такой случай. Этот человек провел здесь полгода и полностью переродился. Вскоре он стал священником. Его близкие и знакомые не могли скрыть своего удивления. Очевидно, тут какая-то сугубая благодать коснулась его сердца, он буквально расцвел. Мы стали невольными свидетелями чуда, потому что как еще объяснить этот случай, имея перед глазами совсем другие примеры. Но главное – среди хотя бы раз приехавших в монастырь нет совсем пропащих, на ком можно было бы поставить крест. У нас есть синодик и мы молимся обо всех, кто прошел через наши руки. Специальной статистики нет, но это немногим более 120 человек.

СКРЫТЫЕ ОПАСНОСТИ

— Какие существуют особенности или скрытые опасности в этом роде деятельности и о чем необходимо хорошо знать?
— Вся группа реабилитируемых должна вестись одним священником. Наркозависимые — искусные манипуляторы. Создав искусственный конфликт между священниками, они могут воспользоваться им в своих корыстных целях. Брать новичков в монастырь можно не более 1-2 человек и не чаще чем раз в три месяца.
Наиболее эффективно реабилитация и рост проходит в группе. Если человек реабилитируется один, то ему не с кем себя сравнить. И из своей среды более понятней человек, если особенно он более опытный, чем ты. Я пойму его быстрее, он легко мне объяснит, т.к. он свой. Но это временное явление, что нужен свой человек, который переводчиком был бы или советчиком.
А потом тот, кто у нас долго живет, уже и другим помогает. Это очень важно, потому что помощь другому тоже дает силы, это же призывает благодать Божию, когда другому делаешь добро. То есть два момента- помощь другому и «переводческий» аспект. (В помощи другому проявляется элемент жертвенности, а жертва — основа христианства).
Опасность, что кто-то привезет в монастырь наркотики существует всегда. Поэтому мы и стараемся создать такую прозрачность во взаимоотношениях, чтобы и самим вовремя узнать об этом и чтобы ребята правильно прореагировали: не поддавались искушению, а боролись с ним.
Был случай, когда один из бывших реабилитантов приехал на праздник с дозой наркотика. У него была ломка, и он привез этот наркотик для себя. Нам сразу бросилась в глаза его суетливость и напряженность. И тогда, мы решились на то, чтобы послать самого старшего пациента обыскать гостя, а привезенное выкинуть. Ему было очень неприятно, тяжело обыскивать и выбрасывать это «лекарство». Он признался нам, что пережил душевную травму, однако нашел в себе силы переступить этот рубеж. Кому-то это покажется странным, но пережитая нашим старшим пациентом боль помогла ему в выздоровлении. Он на практике испытал состояние раздвоенности сознания – искушения и борьбы с ним. Это и можно назвать своеобразной прививкой. Он пережил стрессовую ситуацию, которая принесла острую душевную боль. Он запомнил это состояние и в дальнейшем постарается избегать поводов, провоцирующих такой стресс.

— Вы как-то отслеживаете судьбу своих бывших подопечных?
— С некоторыми поддерживаем переписку по почте и через Интернет. Но тут важен вот какой аспект: в миру ребятам необходима постреабилитационная поддержка не только на уровне церковных приходов, но и молодежных клубов. При этих клубах желательно создать и рабочие места — например какой-нибудь магазинчик или автомастерские. Эта работа поможет от уныния, всякого рода болтаний, компаний бездельников и криминала.

— Депутат Госдумы Ройзман, известный своей борьбой с наркоманией в Свердловской области, в одной и телепередач сказал: если бы каждый мужчина, убил бы человека, предложившего его ребенку наркотик, с наркоманией было бы покончено. Что вы об этом думаете?
— Это провокация, нельзя злом сделать добро. Это вопрос духовный, пристрастное поведение формируется, вырастает. Не будет наркозависимости, появится что-то еще, другое. Поскольку зависимость сперва созревает в человеческом обществе, а потом приобретает уже материальную форму – наркотики, азартные игры, компьютерная и телевизионная зависимость и т.д. Просто наркотическая зависимость уже более-менее изучена и у нас есть рецепты, как помочь тем, кто искренне желает от нее избавиться.


Контактная информация
Казанская Богородицкая Площанская мужская пустынь, Брянская обл.Брасовский р-н, пос.Пчела www.ploschan.debryansk.ru

«Развитие идёт по спирали». Этот философский тезис известен давно.
Идея спиралевидного развития приписывается Гегелю как неотъемлемая часть диалектики – отрицание и синтез поступательного развития «по прямой» и «хождения по кругу». С тех пор представление о спиралевидном развитии прочно укоренилось не только в различных философских школах, но широко распространилось и среди простых обывателей. Однако философские теории о том, как же выглядит спираль развития и что она из себя представляет, остаются весьма разнообразными.
Например, В.Белинский описывая развитие человечества по спирали "не вверх, а вниз... чтобы... потом опять идти, понижаясь кверху", очевидно, имел ввиду движение по спирали, навивающей обороты вдоль воображаемой горизонтальной оси.
В одной из своих ранних работ Ф. Энгельс сравнил развитие общественной жизни с ускоряющейся спиралью, каждый последующий виток которой шире предыдущего, тем самым сформировав представление о спирали, расширяющейся от основания кверху (перевернутом конусе). И хотя Энгельс писал о развитии общественной жизни, а не о всеобъемлющей философской спирали, тем не менее, такое представление о спирали развития оставалось полтора столетия господствующим в советской философии.
Только в 80-х годах стали появляться публикации о конусовидной спирали, круги которой сужаются от основания к вершине и в перспективе претендуют на переход в прямую линию развития. То есть Энгельсову спираль перевернули вверх тормашками с ног на голову, или поставили с головы на ноги, - это уж кому как больше нравится. При этом сужение витков спирали обосновывали необходимостью учёта энтропии, а перспективу перехода к прямой вертикальной линии не обосновывали, по существу, ничем, принимая за неизбежный итог (не может же спираль бесконечно сужаться).
Существуют версии о двух параллельных спиралях (по модели ДНК), при этом остаётся непонятным что же составляет вторую параллельную спираль. Намёки на «инь» и «янь», на мой взгляд, мало убедительны.
Так что представления и описания философской спирали развития остаются не только разнообразными, но и противоречивыми.
Я, как доморощенный философ-любитель, в своё время тоже увлекавшийся этой темой, хочу изложить здесь своё видение этой пресловутой спирали. Не претендуя на научное открытие, а ради систематизации собственных представлений. А обосновывать свою концепцию я буду только заверениями о наличии у меня самоиронии на уровне достаточном для того, чтобы не ставить себя в ряд выдающихся философов, когда высказанные мною антинаучные гипотезы найдут своё подтверждение.
Итак, приступим.
По-моему, толщина самой нити этой спирали по мере её развития должна возрастать, т.к. человеческое бытие, человеческая практика становится всё богаче и многообразнее. Отсюда следуют два вывода:
1. Витки спирали должны расширяться, и спираль должна виться по перевёрнутому конусу, т.к. для любой нити по мере её утолщения прежний радиус будет становиться слишком мал и неудобен.
2. Скорость движения спирали должна увеличиваться, чтобы успеть совершить новый, более широкий виток. Этот вывод необходим, естественно, если исходить из того, что каждый новый виток спирали совершается приблизительно за равные промежутки времени.
Но главное не это.
Если можно говорить о спирали развития общественной жизни, или человечества, или бытия вообще, полагаю, что и развитие каждой стороны (института) общественной жизни или бытия можно охарактеризовать в виде движения по своей «частной» спирали.
Например, рок, диско, джаз и другие музыкальные направления развиваются по своим "частным" спиралям. Сплетаясь вместе, они образуют общую для них спираль развития музыки в целом. Образно говоря, подобно тому, как нити скручиваются в веревки, веревки – в канат, а канат сворачивается в бухту, так и спирали развития отдельных явлений общественной жизни, сплетаясь между собой, образуют спираль развития тех или иных сторон общественной жизни, которые в свою очередь, опять же переплетаясь, образуют общую для всех спираль развития человечества.
Аналогичным образом из множества связанных между собой спиралей состоят спирали архитектуры, или живописи, или литературы. Составляющие их спирали различных творческих направлений в свою очередь тоже состоят из множества спирально развивающихся подкатегорий более низкого разряда. Так же математика, физика, химия, гуманитарные науки состоят множества дисциплин, развивающихся самостоятельно, но в то же время взаимосвязано и взаимообусловлено с другими сопутствующими дисциплинами, совместно образуя спираль развития каждой отдельной науки. В свою очередь эти науки также спиралевидно сплетаются между собой, вместе составляя обобщенное понятие науки, которая также закручивается в спираль, сплетаясь с другими такими же многосоставными спиралями искусства, религии, спорта и т.д.
Таким образом, философская спираль состоит из множества сплетающихся между собой спиралей более низкого разряда, а те, в свою очередь, - из множества спиралей, образующих институты еще более низкого разряда.
И такое «составное» видение спирального развития применимо, полагаю, ко многим сторонам общественной жизни в целом. При этом периодически возникают новые институты, начинающие своё развитие в рамках какой-либо сферы человеческой деятельности, и исчезают другие, завершив своё развитие - свою спираль (отмирают профессии и целые отрасли мировой экономики, со временем утрачиваются различные направления культуры и искусства, но вместо них возникают новые). Т.е. составляющие спираль нити могут обрываться и разветвляться, не прекращая в то же время свиваться в общую для них спираль.
Что касается конусовидной формы самой спирали (правильный или перевёрнутый конус), то оба варианта находят достаточно убедительные аргументы, как в пользу расширения витков спирали и их удаления от воображаемой центральной оси, так и в пользу сужения витков и приближения их к этой самой оси.
Но почему бы эти подходы не совместить? Такие гипотезы уже выдвигались в философской среде.
Проще говоря, можно предположить, что спирали присущи как центробежные, так и центростремительные силы. Вследствие чего на каком-то этапе спираль движется по увеличивающему радиусу, расширяя витки и удаляясь от центральной оси, а затем переходит на иную траекторию движения, сужая витки и всё более и более приближаясь к центральной оси. Когда потенциал центростремительной силы исчерпан, спираль вновь переходит к расширению, а затем вновь к сужению. Такие этапы чередуются раз за разом, в результате чего общий вид спирали «в профиль» может представлять собой как бы несколько поставленных друг на друга веретён (что однако не исключает общую тенденцию к утолщению спирали и расширению её витков).
И вовсе не обязательно, чтобы такая пирамида веретён образовывала прямую линию. Ничто не препятствует центральной оси этой глобальной спирали изгибаться самым замысловатым образом, в том числе принимать форму (опять же) спирали, виток за витком «наматывая» на себя спираль человеческого бытия. И куда бы и как бы она ни перемещалась, ни наклонялась бы, какие изгибы ни принимала бы, её движение, всё равно, будет движением вперёд, ибо все измерения возможны только по этой центральной оси или внутри спирали, которая относительно самой себя всегда придерживается только одного направления.
В связи с этим непонятно выдвигаемое некоторыми авторами требование устойчивости спирали, которое, по их мнению, возможно только в случае движения спирали по правильному конусу (сужающимися витками). О какой устойчивости речь? Чтобы быть устойчивой, конструкция должна стоять на какой-то основе. На какой основе стоит эта пресловутая философская спираль? Никто не отвечает. А если спираль бытия торит себе путь в небытии, то основы, опоры ей никакой не требуется, как не требуется опоры самому бытию. На мой взгляд, важнее говорить о стабильности системы – равновесии центробежных и центростремительных сил, не позволяющих спирали распасться.
И если считать, что бытие в самом общем понимании развивается по периодически сужающейся и расширяющейся спирали, то такая же форма, вероятно, будет характерна и для всех составляющих «частных» спиралей. При этом, возможно, этап расширения какой-либо из составляющих спиралей будет соответствовать этапу сужения другой связанной с ней «параллельной» спирали. Например, развитие и расширение спирали «наука» будет совпадать с этапом сужения спирали «религия», развитие и расширение спирали «астрономия» будет совпадать с этапом сужения спирали «астрология», а в культурной сфере этап «когда физики в почёте» будет совпадать с этапом «а лирики в загоне», и наоборот.
Такой взгляд позволяет уточнить известный тезис о том, что какое-либо явление в истории никогда не повторяется в точности, а повторяется на более высоком уровне – на новом витке спирали. При этом если к спирали применить трёхмерную систему координат, то ни одна из таких координат любого исторического факта (явления, события) не только не будет совпадать с координатами предыдущими аналогичными фактами (явлениями, событиями), но и само это явление (событие) будет занимать иное, ранее не возникавшее положение по отношению к другим сопутствующим спиралям, занимающим по отношению к нему каждый раз новое особое положение.
Иными словами исторические повторения (аналогии) возникают в иных, новых условиях, которые значительно отличаются от предыдущих не только по шкале времени, но и по всем другим характеристикам, оставляя неизменным только само движение.
***
Насколько бы ни было вероятно или невероятно всё вышеизложенное, оно не сработает, как не срабатывает и любая другая теория, если пытаться использовать её в качестве «универсальной отмычки» к тайнам бытия. Так или иначе, но множить всё более обобщённые сущности и тем самым загонять каждую спираль внутрь еще более общей спирали можно, наверное, долго. Можно дойти и до индивидуальных спиралей развития личности.
Можно ли говорить, что люди, как единицы человечества, в своём личностном развитии так же идут по спирали, - это вопрос скорее к специалистам психологам. Куда важнее понимать общий принцип развития, чем пытаться его изобразить наглядно (визуализировать).
Я отдаю себе отчёт, что, не обладая соответствующей научной подготовкой, я вряд ли изложил здесь что-то, что могло бы претендовать на философскую гипотезу. Но если кому-то изложенные мысли покажутся интересными, я не исключаю, что найдётся и учёный-философ, который обоснует их вполне аргументировано. А если нет, то на "нет", как говорится, и суда нет.

Рецензии

Очень интересная тема и поскольку в далёкие советские времена тема моей диссертации была на философскую тему, и хотя в ней был использован аппарат математической логики, она очень близка к Вашим рассуждениям.ВЫ почти ухватились, но могу просто отметить очень Важных три момента-

Первый,попытайтесь перейти в рассуждениях от трёхмерного континиума или пространства к четырёхмерному, в котором четвёртое измерение время, потому что время без пространства не существует в принципе, если представить чисто теоретически, что нет массы или материи, то не будет и пространства, оно превратится в абстрактную линию,т.е. исчезнет, тогда время t=0 это доказывается с помощью математической логики.

Второй, энтропия стремится к увеличению за счёт расширения пространства, в то же время спиральное сжатие, гарантируемое всеобщим магнитным полем пространства уравновешивает энтропию. Человечество,это логическое множество и как часть пространства -материи подчиняется тем же законам природы, за исключением замкнутости самого человечества в самом факте его существования как мельчайшей частицы пространства -времени, отсюда конусоидальность его исторического развития в очень ограниченной части пространства-времени, поэтому спирали дойдя до какой то точки начинают просто ниспадать, отсюда цикличность от вершин до деградационных частей спирали.

Третий,важно учитывать коллективную психологию в каждой спирали,как пятое измерение получится пятимерное пространство, в котором обитает человечество, но поскольку вне человечества всё остальное пространство четырёхмерно, теоретически пятое измерение имеет вектор с обратным знаком,т.е пятое измерение в системе +,- т.е. прогресс-деградация-прогресс и т.д.

А Вы большой молодец, с искренним уважением,Аркадий

Начну с «молодца». Обычно на подобные оценки я отвечаю что-то типа: «такая грубая лесть меня только раздражает». ;) Но Ваша рецензия – другой случай и требует подробного ответа.
Во-первых, очень приятно получить оценку от читателя, не только интересующего темой, но и разбирающегося в ней. А Ваша подготовка, насколько я понимаю, в этой теме лучше моей. А особо ценно то, что Ваша рецка – не просто оценка-мнение, а конструктивное суждение-замечание, дающее новые знания и поводы для раздумий.
По порядку:
1. Про 4-хмерный континиум: полностью согласен со всем, что Вы сказали. Это я знаю.
2. Про энтропию. Здесь мне сложнее. Я понимаю ее как степень (характеристику) неустойчивости системы. Но не уверен, что я понимаю правильно. Здесь мне не хватает теор. подготовки. В связи с этим вопросы:
А) Идея о ниспадающей спирали мне до сих пор не была известна. Спасибо. Это современная философия? Кто автор? Где почитать?
Б) Мне (возможно пока, на первый взгляд) немотивированно не нравится идея о ниспадающей спирали. Она, на мой непроф. взгляд, ведет к абсолютизации цикличности, отрицает прогресс. Но, возможно, я неправильно ее понимаю. Тем не менее, вопрос: а ниспадает она тоже по спирали или по прямой? И перед ниспадением конус расширяется? или как?
3. Коллективная психология как пятое измерение – для меня это тоже новое знание, новая идея, новый взгляд. Интересно. Спасибо. Сдается мне, что это толковая идея. Подскажите, плз, кого и где почитать. (Можно без ссылок, достаточно имя автора или название книги.)
Извините, если я коряво ставлю вопросы. В таких случаях я обычно оправдываюсь отсутствием научной/профессиональной, в данном случае философской и математической, подготовки. Я и свой текст так и не собрался отредактировать, хотя при каждом его прочтении вижу, что он требует корректировки, большей структуризации.

Искреннее спасибо за внимание к моей странице, к этой статье в особенности, и за отзыв.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

По образованию я физик. Книги Анастасии Новых привлекли меня именно своей уникальной информацией в вопросах самосовершенствования и интересными знаниями в области физики. Первая книга, с которой я ознакомился, была «Эзоосмос» ― время, пространство, гравитация… очень интересный материал для познания. А вот книга «АллатРа» потрясла именно фундаментальностью своих знаний, своей человечностью, глубоким пониманием ситуации, в которой находится современная физика, смелыми заявлениями о том, о чём передовые научные работники только шепчутся между собой. Не пора ли глобально изменить эту ситуацию в физике? Ведь всё действительно зависит от людей на местах, от тружеников научного «фронта», от простых граждан разных стран, которые интересуются научно-популярной литературой и поддерживают учёных. Общественное мнение на самом деле ― это сила, которая способна озадачить политиков, принимающих решение, в том числе относительно развития тех или иных направлений научных исследований. Главное, как пишется в книге, не сидеть сложа руки! Книга «АллатРа» пробудила меня к действию. Я её не только разослал всем своим друзьям, но и решил опубликовать ряд статей по этому поводу. Предлагаю вашему вниманию статьи, в которых хотелось бы обратить внимание людей на определенную информацию в книге «АллатРа», а также на возможные перспективные направления исследований.

В истории науки есть очень показательный и интересный пример того, как общепринятые научные концепции и догмы существенно тормозят научное познание мира, а следовательно, и прогресс всего мирового сообщества в сторону созидательного пути развития. Складывается такое впечатление, что те исследования, которые не связаны с созданием новых видов вооружения и средств управления массами, а относятся к более фундаментальной области познания мира, «жрецы от науки» пытаются всячески ограничить, загнать в определённые рамки, а иногда и вовсе уничтожить. Но особенность Истины в том, что рано или поздно, но она становится общедоступной в человеческом обществе. В этой публикации мы рассмотрим эволюцию взглядов на факт расширения Вселенной, а также новые знания, которые помогут исследователям совершить качественно новый скачок научного познания мира.

Вплоть до начала XX века согласно теорий Ньютона и Эйнштейна считалось, что Вселенная статична. Более того, никто не осмеливался поколебать этот «факт», введённый в научную среду такими «светилами» науки. С развитием различных методов исследования космоса в 1912 году астроном В. Слайфер обнаружил, что галактики удаляются от Земли с огромной скоростью. Вселенная не просто была изначально намного больше, чем ранее предполагалось, она еще и расширялась с громадной скоростью. Он обнаружил, что галактики имеют красное смещение, что вызвано удалением галактик от наблюдателя (Для справки : космологическое красное смещение - это уменьшение частоты испускаемого излучения (смещение в красную сторону спектра) дальними космическими объектами (галактками, квазарами), которое объясняется удалением этих источников друг от друга и, в частности, от нашей Галактики) . Открытие Слайфера показало, что Вселенная действительно динамична, а не статична, как предполагали Ньютон и Эйнштейн.

Более того, Виллемом де Ситтером был обнаружен интересный факт: чем дальше находится галактика относительно точки наблюдения (Земли), тем с большей скоростью она должна двигаться. Своей теорией он поделился в 1928 году с Эдвином Хабблом, предложив ему проверить её экспериментальным путём, проанализировав красное смещение спектров излучения множества галактик. В результате был открыт закон, названный законом Хаббла: красное смещение для далёких галактик больше, чем для близких, и возрастает приблизительно пропорционально расстоянию. Однако сам Эйнштейн объяснял происхождение красного смещения тем, что световые волны, испускаемые далёкой галактикой, удлиняются в связи с расширением пространства, а потому сдвигаются в красную сторону спектра. Из этого делался вывод, что расширение Вселенной замедляется.

С тех пор и аж до 1998 года(!) для целых поколений астрономов это было догмой, которой учили во всех курсах космологии, — «изначальное расширение постепенно замедляется». Однако никаких достоверных экспериментальных подтверждений этого гипотетического предположения, позволяющего подогнать теорию под ряд обнаруженных фактов, не существовало. Хочется обратить особое внимание на этот факт в истории науки, ведь сколько сегодня ещё существует подобных догм и чисто теоретических допущений от ума человеческого, но не от знания Истины.

В 90-х годах ХХ века две независимые группы астрономов — возглавляемые Солом Перлмуттером «Проект космологии сверхновых» (Supernova Cosmology Project) и Брайаном П. Шмидтом «Группа поисков сверхновых с большим красным смещением» (High-Z Supernova Search Team) — рассчитывали экспериментально обнаружить, что Вселенная, продолжая расширяться, всё же постепенно замедляет скорость расширения. Но каково же было удивление учёных, когда наблюдаемые ими экспериментальные факты говорили о противоположном - Вселенная наоборот расширяется с ускорением . Были проведены десятки, если не сотни, проверок и сопоставлений. Однако эти факты противоречили господствующей теории. Дело в том, что для теоретического описания этих экспериментальных данных исследователи предложили в теорию вернуть так называемую лямбду (λ), энергию вакуума, впервые введённую Эйнштейном, но впоследствии отброшенную им как величину, равную нулю. Как сказал позже Джордж Джейкоби из обсерватории Китт-Пик: «λ всегда была донкихотским понятием, и любого, кто был достаточно не в себе, чтобы сказать, что она не равна нулю, считали спятившим» . Здесь стоит задуматься, а верен ли вообще используемый ныне в науке подход, при котором старую теорию пытаются «подогнать» под новые экспериментальные открытия? Ведь то, что построено на шаткой основе умозрительных концепций и общепринятых приближений не может служить надёжной базой для качественного скачка науки. По-видимому, рано или поздно, но назреет необходимость пересмотра не только ряда научных концепций, считающихся догмой, но и самого подхода к познанию мира. Ведь человек - это гораздо больше, чем просто существо, способное думать. В нём заложены такие механизмы познания мира, которые недоступны никаким техническим средствам.

Однако, коллектив, который проводил вышеописанные исследования, шёл стандартным путём, но и здесь испытывал массу нарицаний со стороны научной общественности. Один из соавторов этого открытия Брайан П. Шмидт вспоминает: «Я всё ещё качал головой, но мы всё проверили... Мне не хотелось говорить об этом людям, потому что нас разорвали бы на части» . Однако в 1998 году обе группы наконец опубликовали свои результаты, вместе с огромным количеством экспериментальных данных. Более чем консервативная научная среда была вынуждена согласиться с выводами этих исследований. Игнорирование энергии вакуума, λ, впоследствии получило название «величайшая ошибка» Эйнштейна. В результате спустя целых 90 лет(!!!) космология сделала лишь маленький шажок вперёд на пути понимания устройства Вселенной.

Сегодня считается, что скорость расширения Вселенной возрастает за счёт некой антигравитационной силы, которая действует против направления действия сил гравитации. Однако понять и изучить природу этой силы наука пока не имеет возможности. Всё снова упирается в общепринятые ранее концепции. Чего же не хватает науке для всестороннего описания окружающего мира? Возможно, взгляда на Вселенную с другой стороны, с иной точки Наблюдения. Ведь если обратиться к новым знаниям об устройстве Вселенной, то можно почерпнуть для науки множество потрясающих открытий. О той силе, которую современные учёные назвали «антигравитационной», знали практически все древние народы. Эти знания были в обществе, но впоследствии утрачены или искажены до неузнаваемости. Эту силу древние люди в своих сакральных знаниях называли созидательной силой Аллата .

Стоит обратить внимание на такой важный момент в образовании Вселенной, который даёт понимание, что именно она представляет собой сейчас. Из книги Анастасия Новых «АллатРа»: «Стремление силы Аллата к единой упорядоченной форме (в сторону Бога) задало движение Вселенной «изнутри вовне» и начало раскручивать её по правильной спирали, на расширение. Так была задана функция на созидание. (Движение «изнутри вовне» у народов со времён верхнего палеолита символически изображалось в виде правильной - Рисунок 1 - свастики («прямой», «правой» свастики), то есть в виде креста с концами, загнутыми в левую сторону. Она символизирует движение по часовой стрелке ― в правую сторону. Кстати, в переводе с санскрита древнеиндийское слово «svastika» от «su» ― «связанное с благом», то есть «су-асти» ― «прекрасное есть», «благое существование»).

Но одновременно, закручивая Вселенную по правильной спирали, сила Аллата породила и противодействующую ей силу. Последняя начала раскручивать движение внутри Вселенной по обратной спирали в противоположном основному действию Аллата направлении ― «снаружи вовнутрь», объединяя материю в единый материальный Разум (Животный разум). Так была задана функция на разрушение, противодействие силам Аллата. (Движение «снаружи вовнутрь» у народов символически изображалось в виде неправильной, агрессивной, - Рисунок 2 - обратной свастики, то есть в виде креста с концами, загнутыми в правую сторону. Она символизирует движение против часовой стрелки ― в левую сторону...)».

Хочется обратить особое внимание современных исследователей на эти знания, содержащие ценную информацию для перспективного развития науки будущего. «Вселенная расширяется по спирали за счёт движения Аллата». Спираль раскручена по часовой стрелке - в направлении действия силы Аллата, движения по правильной свастике. «На каждом новом, большем витке её скорость увеличивается, при этом время прохождения витков сохраняется то же. Так что общее движение материи во Вселенной, в том числе общее движение галактик, происходит по спирали» (Анастасия Новых «АллатРа») .

Будем надеяться, что для настоящих учёных, для которых наука - это, прежде всего, путь познания Истины, эти Знания станут ключом к разгадке многих тайн Мироздания. Их будущие научные открытия помогут и всему обществу перейти на качественно новый уровень устройства - уровень самоорганизации всего сообщества с созидательным вектором развития. Будущее зависит от каждого участника всего мирового сообщества.

Литература:
1. Анастасия Новых «АллатРа», Киев 2013 г., 882 с.
2. Мичио Каку «Параллельные миры», 2008 г., 416 с.

Владимир Оксененко, г. Киев (Украина)

Экология жизни. Здоровье: Фундаментальная физика утверждает, что любая существующая система стремиться к минимальным энергетическим затратам при максимальной функциональности. Находясь под одновременным влиянием Сил Расширения (Гетеро) и Сжатия (Гомо), физические структуры не могут с легкостью двигаться прямолинейно или по кругу.

Фундаментальная физика утверждает, что любая существующая система стремиться к минимальным энергетическим затратам при максимальной функциональности. Находясь под одновременным влиянием Сил Расширения (Гетеро) и Сжатия (Гомо), физические структуры не могут с легкостью двигаться прямолинейно или по кругу. Единственная энергетически выгодная, сбалансированная, оптимальная форма движения материи – это движение по спирали.

Спираль, создавая компромисс между линией и кругом, переводит движение из плоскости к трехмерному объему. Движение по спирали проявляется в структуре молекулы ДНК, форме цветка, галактики или тайфуна. В теле человека спираль проявляется в структуре костей, органов, сосудов, нервных волокон.

Одна из наиболее важных тканей, где присутствует спиральная модель построения – фасция. Фасция окружает и связывает в единое целое мышечную и скелетную систему, а также органы и сосудисто-нервные образования. Участвуя во многих процессах жизнедеятельности, фасция за счет перераспределения нагрузок, локального напряжения и сдавления – влияет на состояние кровотока, прохождения нервных импульсов, функционирования различных органов и частей тела.

Особо большое влияние фасция оказывает на состояние позвоночника. Именно за счет патологического состояния фасции удерживаются смещения позвонков, появляются неврологические расстройства. Работа печени, кишечника, сердца – также зависит от состояния фасциальной системы.

С позиций энергетической структуры тела фасция на физическом уровня отражает состояние Спиральной Энрегетической Системы - наиболее значимой тонкоматериальной единицы человеческого организма.

Одно из уникальных свойств спиральной энергетической системы - это тесная взаимосвязь через фасции с суставами физического тела человека. Выполняя определенные последовательности суставных движений, мы можем влиять на состояние спиральной системы, изменять движения энергетических потоков, балансировать работу связанных с ней структур. Так, через движения суставов, возможно нормализовать работу не только позвоночника, но и отдельных органов и даже систем организма.

Уже после трех минут выполнения лечебного скручивающего упражнения уменьшится острота беспокоящего симптома, уйдет боль, улучшится функция.

Все движения спиральной гимнастики достаточно легко разучиваются и не требуют при выполнении особой физической силы или гибкости. Начинайте с малого и увеличивайте нагрузку постепенно – это будет хорошим залогом Вашего успеха.

Если посмотреть на любой комплекс спиральной гимнастики, предложенный профессором Пак Чже Ву, можно заметить, что все упражнения разделены на четыре стадии (этапа) в каждой из которых присутствуют четыре комплекса по четыре движения.

Каждый раз, выполняя гимнастику, наше тело за короткое время проходит стадии рождения, поддержания, трансформации, достигает совершенства, обновляется и восстанавливается. Двигаясь от Нейто к Гетеро, далее к Гомо, и завершая Нейтро формой движения – триначальная модель в том или ином виде повторяется во всех стадиях и внутри четырех движений каждого комплекса.

Нейто движения имеют малую амплитуду, медленно, мягко, плавно, почти незаметно выполняются. Отражая качества Нейто силы, они подобны бутону цветка, который готов вот-вот раскрыться, но пока еще не решился на это. Бутон закрыт, но внутри него, рябью на поверхности кипит гигантская сила будущего рождения.

Гетеро движения – линейны, обладают большой амплитудой, быстры, порывисты. Гетеро стремиться убежать от первоисточника, максимально проявиться. Слава, величие, яркость – отражаются в Гетеро движениях.

Гомо движения – медлительны, направлены по кругу. Они как бы обволакивают, стягивают к центру, возвращают в небытие, в сон Вселенной. Консерватизм, нежелание изменяться присутствуют в них. Но при этом там же присутствуют стабильность и определенность.

Нейтро движения – движения совершенства. Их амплитуда максимальна, но гармонична. Нет ни порывистости, ни медлительности. Ровность, плавность и сила – наполняют нейтро движения. Основная форма Нейтро – компромисс между линией и кругом – спиральная форма. Максимально запуская в работу спиральную энергетическую сеть – Нейтро добивается оптимального функционирования физического и энергетического уровней тела.

Конечно, возможно выполнять спиральную гимнастику и без акцентов на внутренние философские принципы, просто разучивая и повторяя движения. Это тоже будет эффективно, ведь вне зависимости от нашего понимания, правильные движения будут работать. Однако если наше сознание присутствует в упражнениях, если мы понимает что, как, почему и зачем делается – к физическим эффектам подключаются более тонкие эффекты - психо-энергетические.

Всего в базовом комплексе спиральной гимнастики присутствует шестьдесят четыре движения - четыре стадии по шестнадцать движений.

При освоении спиральной гимнастики желательно начинать именно с разучивания базового комплекса для всего тела. Это потребует несколько часов для примерного освоения движений и еще несколько дней для их закрепления.

Если выполнять хотя бы четыре подхода полного базового комплекса в день, что займет от десяти до пятнадцати минут в зависимости от темпа выполнения, уже в течении одной недели можно полностью освоить комплекс и почувствовать хороший результат.

Если кому-то, в силу возраста или имеющихся болезней, сложно выполнять комплекс стоя (Гетеро вариант), существуют варианты выполнения спиральной гимнастики в позиции сидя (Гомо вариант) и лежа (Нейто вариант) – дающие так же хорошие оздоровительные эффекты.

При выполнении любой формы спиральной гимнастики, важно использовать только комфортный объем движения, и если трудно наклоняться или разгибаться – только обозначать эти движения в доступных телу рамках. Это не будет нарушением методологии, напротив, начиная с малого, по мере продолжения практики, тело обретает гораздо большие возможности, наполняется силой, и то, что казалось нереальным несколько в начале занятий, становится легко достижимым уже через несколько недель.

Кроме описанных выше, базовых алгоритмов спиральной гимнастики, существуют более простые методы твист-гимнастики в восьми направлениях и гимнастики свободного (Нейто) движения.

Базовый комплекс гимнастики.

СПИРАЛЬНАЯ (ТВИСТ) ГИМНАСТИКА В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ.

Существуют три варианта выполнения твист гимнастики в положении стоя

1) Линейный (стандартный) вариант выполнения комплекса твист движений – относится к Гетеро-стилю выполнения.

2) Круговой вариант выполнения твист движений, при котором движения совершаются по кругу в форме знака бесконечности – относится к Гомо-стилю.

3) Спиральный вариант выполнения твист движений – относится к Нейтро-стилю.

Все варианты комплекса твист-гимнастики в положении стоя, кроме особенностей траектории движения рук, полностью повторяют движения стандартной (линейной) формы, включающей четыре стадии по четыре процесса по четыре движения.

Стандартный комплекс линейной твист гимнастики в положении стоя. (Базовый стиль).

А. Первая стадия – Нейто.

При выполнении базовых твист-движений первой стадии (см. рисунки) руки скручиваются, поворачиваются вокруг своей оси, в том же направлении, что и тело. Например, при скручивании (повороте) тела налево, что соответствует левому твисту тела, обе руки тоже совершают левый твист. Если тело совершает правый твист, руки совершают правый твист. В зависимости от формы движения меняются амплитуда движения рук, уровень сгибания и разгибания корпуса.

1) Четыре Нейто-движения

Принимаем исходное положение стоя. Руки свободно висят вдоль тела. По возможности, выполняем упражнения, обратившись лицом в восточном направлении (восход солнца и его движение с востока на запад, символизируют максимальное наполнение активной энергией жизни, чему придается большое значение в китайских и корейских системах оздоровления).

Внутренним взором осматриваем все свое тело, ощущаем каждую его часть, мышцу, косточку, сустав, орган – активизируем этим работу нашего головного мозга, его двигательных центром, создаем «поток внимания» к правильному, гармоничному выполнению упражнений.

Улыбаемся своему телу, улыбаемся окружающему миру – положительные эмоции позволяют более совершенно работать эндокринной и нервной системе.

Делаем три глубоких вдоха и выдоха.

Кисти рук, а за ними и все тело совершают левый твист, правый твист, затем снова левый твист и правый твист на счет «раз, два, три, четыре». Руки движутся спокойно и плавно, без существенных усилий.


2) Четыре Гетеро-движения

Руки, голова и туловище совершают левый твист в лево-верхнем направлении и правый твист в право-нижнем направлении. Движения


3) Четыре Гомо-движения

Руки, голова и туловище совершают левый твист в лево-нижнем направлении и правый твист в право-верхнем направлении. Движения


4) Четыре Нейтро-движения

Руки в верхнем положении, двигаясь параллельно друг другу, описывают траекторию знака бесконечности (горизонтальная восьмерка). Руки перемещаются сначала в левом, затем – в правом направлении. При этом кисти рук меняют направление твиста с левого на правый. Движения выполняются на счет «пять, шесть, семь, восемь».

Б. Вторая стадия (диагональные и вращательные твист-движения) – Гетеро.

Диагональные движения второй стадии существенно превосходят по амплитуде упражнения первой стадии, при этом и руки и тело совершают твист в одном направлении (как и на первой стадии).

1) Четыре Нейто движения

Начинаем упражнение, располагая руки горизонтально на уровне плеч.

Руки, а за ними и все тело совершают левый твист, правый твист, затем – снова левый твист и правый твист на счет «раз, два, три, четыре».


2) Четыре Гетеро движения

Руки, голова и туловище совершают левый твист в лево-верхнем направлении, опускаются, проходя через центрально-нижнее положение и совершают правый твист в право-верхнем направлении. Форма движения подобна английской букве V (галочка). Движения выполняются на счет «пять, шесть, семь, восемь».


3) Четыре Гомо движения

Руки, ноги, туловище в слегка сгибаются и совершают левый твист в лево-нижнем направлении и правый твист в право-нижнем направлении. Переходя из положения в положения, тело немного разгибается. Форма движения подобна перевернутой английской букве V. Движения выполняются на счет «два, два, три, четыре».


4) Четыре Нейтро движения

Руки на горизонтальном уровне совершают движение в форме знака бесконечности (горизонтальная восьмерка) с максимальной амплитудой. Руки следуют параллельно друг другу с начала влево, затем – вправо, меняя направление твиста с левого на правый. Движения выполняются на счет «пять, шесть, семь, восемь».

В. Третья стадия (диагональные и вращательные твист-движения) – Гомо.

Отличие диагональных движений третьей стадии заключается в том, что при выполнении диагональных твист-движений руки скручиваются в противоположную сторону по отношению к той, в которую скручивается тело (обратный твист). Например, при совершении телом левого твиста, обе руки тоже направляются влево, идут за телом, но скручиваются вдоль своей продольной оси вправо, выполняя правый твист. Когда же тело совершает правый твист, обе руки, обращенные направо, выполняют левый твист.

1) Четыре Нейто движения

Руки, голова и туловище выполняют скручивающие движения в право-верхне-заднем и лево-нижне-переднем направлениях. При этом руки, перемещаясь из верхнего положения в нижнее, дважды меняют направление твиста: в середине диагонали правый твист меняется на левый, а в конце диагонали руки снова выполняют правый твист. По окончании Нейто-движений руки располагаются в право-верхне-задней позиции. Движения


2) Четыре Гетеро движения

Руки, голова и туловище выполняют скручивающие движения в лево-вехне-заднем и право-нижне-переднем направлениях. При перемещении в лево-верхне-заднюю позицию, руки делают правый твист. Перемещаясь в право-нижне-переднюю позицию - левый твист. Движения выполняются на счет «пять, шесть, семь, восемь».


3) Четыре Гомо движения

Руки, голова и туловище выполняют скручивающие движения в прав-нижне-заднем и лево-верхне-переднем направлениях. При этом руки, переходя из право-нижне-заднего положения в лево-верхне-переднее меняют левый твист на правый. Движения выполняются на счет «два, два, три, четыре».


4) Четыре Нейтро движения

Руки, голова и туловище выполняют скручивающие движения в лево-нижне-заднем и право-верхне-переднем направлениях. При этом руки меняют правый твист на левый. Движения выполняются на счет «пять, шесть, семь, восемь».


Г. Четвертая стадия (круговые и спиральные движения) – Нейтро.

В соответствии с качествами Нейтро, движения четвертой стадии выполняются плавно, мягко, с достаточным приложением мышечной силы, но без излишнего напряжения.

1) Четыре Нейто-движения

Руки, двигаясь параллельно друг другу, вместе с туловищем и головой выполняют два левосторонних и два правосторонних вращательных твист-движения на счет «раз, два, три, четыре».


2) Четыре Гетеро-движения.

Два левосторонних и два правосторонних вращательных твист-движения в передней плоскости выполняются параллельными руками на счет «пять, шесть, семь, восемь».


3) Четыре Гомо-движения

Голова и туловище выполняют левый твист (поворот налево), при этом руки совершают два расходящихся вращательных твист-движения, двигаясь в стороны друг от друга. Затем голова и туловище выполняют правый твист (поворот направо), а руки – два сходящихся вращательных твист-движения, двигаясь навстречу друг другу. Движения выполняются на счет «два, два, три, четыре».

4) Четыре Нейтро-движения

Два расходящихся и два сходящихся вращательных твист-движения в передней плоскости выполняются руками на счет «пять, шесть, семь, восемь».


Комплекс линейной твист гимнастики.

Стандартный комплекс линейной твист гимнастики в положении стоя.

(Дополнительный стиль).

Первая стадия.

В базисных твист-движениях первой стадии руки скручиваются в том же направлении, что и тело.

1) Четыре Нейто-движения

Выполняются на счет «раз, два, три, четыре».


2) Четыре Гетеро-движения

Выполняются на счет «пять, шесть, семь, восемь».

3) Четыре Гомо-движения

Выполняются на счет «два, два, три, четыре».


4) Четыре Нейтро-движения

Выполняются на счет «пять, шесть, семь, восемь».


Вторая стадия.

В диагональных твист-движениях второй стадии руки скручиваются вокруг своей центральной оси в противоположную сторону, по отношению к той, в которую поворачивается тело.

1) Четыре верхнелевозадних-нижнеправопередних движения

Выполняются на счет «раз, два, три, четыре».


Выполняются на счет «пять, шесть, семь, восемь».


Выполняются на счет «два, два, три, четыре».


Выполняются на счет «пять, шесть, семь, восемь».


Третья стадия.

Вращательные твист движения третьей стадии разделены на две подгруппы, по две категории движений в каждой.

1) Вращательные твист-движения параллельных рук.

Выполняются на счет «раз, два, три, четыре».


На счет «пять, шесть» идет вращение в левую сторону, на счет «семь, восемь» - в правую сторону.

Вращательные твист-движения разведенных рук.

Выполняются на счет «два, два, три, четыре».

Выполняются на счет «пять, шесть, семь, восемь».

Четвертая стадия (быстрые твист-движения).

На данной стадии повторяются твист-движения первой стадии, но выполняются они естественно, непринужденно в быстром спонтанном ритме, без каких-то специальных мышечных усилий, легко и расслабленно.

Особенности спиральной гимнастики.

Важные примечания.

Начиная выполнять комплекс спиральной гимнастики – не торопитесь. Пусть первые несколько дней упражнения займут по пять-десять минут вашего времени. Этого вполне достаточно, чтобы разбудить мышцы, начать укреплять суставы, нормализовать тонус сосудов. Постепенно вы почувствуете, что вам уже не хочется сидеть и лежать, что день наполнен солнечной радостной активностью, а ночь – здоровым сном, что ваша фигура возвращается к желанному идеалу.

Старайтесь выполнять число повторений комплекса спиральной гимнастики, кратное четырем. Четыре, восемь, двенадцать или шестнадцать подходов – оптимально для спиральной гимнастики.

При выполнении упражнений первый подход делайте плавно, мягко, медленно, с умеренной амплитудой. Пусть ваши мышцы проснутся, суставы раскроются, а сердце настроится на физическую активность. Второй, третий и четвертый подходы делайте более мощно, с достаточной силой.

Лучше выполнять спиральную гимнастику утром или вечером, но не непосредственно перед сном.

Для пожилых, ослабленных людей, людей страдающих артритом, сердечно-сосудистыми или неврологическими заболеваниями, выполнение обычного стандартного комплекса спиральной гимнастики в положении стоя может быть на первых порах затруднительно . Для того, чтобы получить оздоровительный эффект от гимнастики, возможно начинать упражнения с комплексов в положении лежа, сидя, мини-комплексов, или гимнастики в системах соответствия. Через несколько недель (или месяцев), восстановив и укрепив середчно-сосудистую и скелетно-мышечную систему, можно приступать и к более активным формам выполнения упражнений. В любом случае, необходимо периодически консультироваться с лечащим доктором, для правильной оценки своего физического состояния.

Твист гимнастика с круговыми движениями в форме знака бесконечности.


Комплекс круговых движений полностью повторяет движения стандартной линейной гимнастики, при этом руки описывают траекторию знака бесконечности (горизонтальная восьмерка), вовлекая за собой в это плавное, закругленное движение все остальное тело. Плечи, грудная клетка, живот, бедра, ноги, так же могут двигаться по аналогичной круговой траектории. Подобную твист гимнастику можно выполнять в положении сидя, стоя, лежа, или отдельно для частей тела – кистей, стоп и других. опубликовано

Вся жизнь проявляется в Спирали эволюции .

Законы спирали проявляются везде , на них основана жизнь . «Принцип жизни , бессмертный и вечный, неуклонно продолжает восходить в своем спиральном движении, поднимаясь все выше и выше по спирали, у которой нет конца, ибо этот конец уходит в беспредельность и теряется в ней». (Г.А.Й. 1955 г. 190)

«День или ночь; зима, весна, лето и осень; циклы Зодиака, Манвантары и Пралайи - все эти явления подчинены Закону спирали.

Спиральна и жизнь человека и все его воплощения.

Спиральна жизнь атома. Спиральна и жизнь нашей планеты. Все движения в Космосе тоже спиральны. Спиральны мысли и чувства человека.

Время тоже спирально, ибо никогда не повторяет себя, хотя и «возвращается ветер на круги своя».

Эволюция сущего тоже спиральна .

Наступающий Новый Век уже был когда-то в далеком прошлом и так же, как и теперь, возводил человечество на новую ступень Лестницы Эволюции. Но эта ступень была иная, и люди были другие, и условия жизни, и сама планета была не та. Так повторялось во времени». (Г.А.Й. 1966 г. 525)

СПИРАЛЬ ДНК, АТОМА, СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

Все старое заменяется новым.

Природа не терпит пустоты, и освободившееся место тотчас же замещает другим содержанием. Обновляется все. На смену одному явлению приходит следующее, и каждое на высшем или низшем витке спирали .

«Спирали нисходящие и спирали восходящие - все в Великой Спирали Эволюции сущего». (Г.А.Й. 1956 г. 376)

«ЧЕМ ВЫШЕ КОЛЬЦА СПИРАЛИ ДРУГ ОТ ДРУГА,

ТЕМ СТРЕМИТЕЛЬНЕЕ

ИДЁТ ЭВОЛЮЦИЯ ДАННОГО ЯВЛЕНИЯ».

(Г.А.Й. 1954 г. 025)

КРУТИЗНА СПИРАЛИ МОЖЕТ ЗАВИСЕТЬ ОТ МНОГИХ УСЛОВИЙ .

В случае человеческого сознания спираль может быть крутой или пологой.

В зависимости от быстроты развития сознания дух может прийти

К точке, намного превосходящей по высоте отправную точку,

К точке, лишь немного повыше,

К той же самой точке, дав уже не спираль, а круг.

А в случае регресса , или нисходящей спирали, опуститься даже и ниже, начав спираль инволюции .

Так, важно отметить то, что

ЛЮБОЕ ЯВЛЕНИЕ, ДВИГАЯСЬ ПО КРУГУ ИЛИ СПИРАЛИ,

ВСЕГДА ПРИХОДИТ К ТОЧКЕ НАЧАЛЬНОЙ, ИЛИ СЛИВАЯСЬ С НЕЙ,

ИЛИ БУДУЧИ РАСПОЛОЖЕНА НАД НЕЮ.

Эволюция явления измеряется расстоянием между исходной точкой и последующим аналогичным расположением её на спирали.

ВСЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ К СВОЕМУ НАЧАЛУ,

НО В ВЫСШЕЙ ПЛОСКОСТИ,

ЛИШЬ ЗАСТОЙ НЕ ДАЁТ ПОДЪЕМА ЯВЛЕНИЯ ПО СПИРАЛИ.

Практическое применение ЗАКОНА СПИРАЛИ:

«ЭТОТ ЗАКОН ПОЗВОЛЯЕТ, ЗНАЯ ЯВЛЕНИЕ,

УСМОТРЕТЬ ЕГО НОВУЮ ФАЗУ, ИДУЩУЮ НА СМЕНУ НАСТОЯЩЕЙ ». (Г.А.Й. 1956 г. 376)

«ЛЮБОМУ ДЕЙСТВИЮ, ЗАВЕРШЕННОМУ И ЗАКОНЧЕННОМУ,

ДАЖЕ ПЛОХОМУ, МОЖНО ДАТЬ ПО СПИРАЛИ ЕГО ВЫСШЕЕ ВЫРАЖЕНИЕ, ВЗЯВ ЕГО НА ПЛОСКОСТИ ВЫСШЕЙ ».

(Г.А.Й. 1954 г. 025)

Мультфильм АНГЕЛ и ЧЕРТ

Так, любое качество, даже негативное, в спирали времени, можно преобразовать в его противоположность!

«Сознание Архата сосредоточивается в стержне спирали , и поднимается вверх, и восходит, не будучи уявляемым по внешним её кольцам (спирали), не сливаясь с ними, но лишь созерцая их фазы.

Это есть состояние сознания, выраженное формулой «Быть в мире, но не от мира».

Центральное состояние сознания позволяет видеть весь круг или все круги спирали, не отождествляя себя с одной лишь точкой на её окружности , то есть с кратким моментом настоящего , которое продвигается в будущее в данном месте и в данный момент времени.

Таким образом, сознание Архата поднимается над временем и его фазами и может видеть, и ощущать будущее как непреложность уявления новых форм жизни на высших плоскостях эволюционной спирали». (Г.А.Й. 1954 г. 025)

«ДОСТИЖЕНИЕ СТУПЕНИ СОЗНАТЕЛЬНОГО Я НЕПРЕРЫВАЕМОГО БЕССМЕРТИЯ есть высочайшая цель человека». (Г.А.Й. 1967 г. 405)

«Однако сознательное бессмертие, или бессмертие непрерываемого сознания, достигнуто ныне очень немногими.

Это наиглавнейшая цель каждого человека, понявшего, ради чего живет он на Земле, ради чего дано ему все, что он видит вокруг .

Но люди об этой задаче забыли и заняты всем чем угодно, но только не тем, ради чего воплотились в плотное тело, не тем, что является их первейшей обязанностью по отношению к своему духу.

Все обращено на внешнее, и забыт дух. И только смерть прекращает это беззаконие.

Но, отрицая действительный смысл жизни, они и в Мир Тонкий переносят свое невежество и задерживают эволюцию не только своего духа , но и всего человечества в целом, и самой планеты . Ведь и Земля утончается в своей материи и эволюционирует одновременно с населяющими ее людьми». (Г.А.Й. 1967 г. 405)

Изменения постоянны, но ничто не повторяется !

Последующий цикл вбирает в себя самое лучшее от предыдущего и движение продолжается.

Но, НИ ОДИН ЦИКЛ НЕ ПОВТОРЯЕТ ПРЕДЫДУЩИЙ !

Здесь вступает в силу

Закон Аналогии Великой Эволюционной Спирали

РЕЗЮМЕ

Закон Эволюции тесно связан с Законом спирали.

Основной принцип Закона спирали - развитие происходит спирально, проявляясь от форм низших к более совершенным формам, если это движение эволюционно, и наоборот, если оно инволюционно - оно движется по спирали вниз.

Движение во времени идет спирально.

Цикл заканчивается в той же точке, где было его начало. Важно отметить, что эта точка или сливается с начальной точкой, или, располагается над нею. Эволюция явления измеряется расстоянием между исходной точкой и последующим аналогичным расположением её на спирали.

«…Круг действия, двигаясь во времени, дает спираль, крутизна её зависит от многих условий. В случае человеческого сознания может она быть крутой или пологой. В зависимости от быстроты её развития может она привести дух к точке, намного превосходящей по высоте точку отправную, может лишь немного повыше, может привести к той же самой точке, дав уже не спираль, а круг. А в случае регресса, или нисходящей спирали, опуститься даже и ниже, начав спираль инволюции… Чем выше кольца спирали друг от друга, тем стремительнее идёт эволюция данного явления…» (Г.А.Й., 1953 г. 436. (Сент. 10).

По таким спиралям, аналогичным в своих кольцах проявлений, идёт жизнь всякой формы, которая существует под Солнцем.

«…В природе обновляется все. Великою сменой явлений можно назвать этот процесс. День новый идет на смену старому, сын - отцу, весна - зиме, смерть - жизни, один полюс явления - противоположному, и каждое на высшей или низшей шкале или спирали. Спирали нисходящие и спирали восходящие - все в Великой Спирали Эволюции сущего. Этот закон позволяет, зная явление, усмотреть его новую фазу, идущую на смену настоящей». (Г.А.Й., 1956 г. 376. (Июль 17).


Самое обсуждаемое
Производные простых тригонометрических функций Производная обратной тригонометрической функции доказательство Производные простых тригонометрических функций Производная обратной тригонометрической функции доказательство
Вермахт - это армия нацистской германии Объединения NSDAP, имевшие собственное Вермахт - это армия нацистской германии Объединения NSDAP, имевшие собственное "юридическое лицо" и
Меркурий - планета солнечной системы Меркурий - планета солнечной системы


top