Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

 Особенности науки Возрождения. Складывание новой естественнонаучной картины мира. Первые шаги в области систематизации знания

Возрождение было эпохой широкого, общекультурного, выходившего за пределы науки сближения Логоса и Сенсуса. Натурфилософия Возрождения оставалась натурфилософией, но она стремилась стать наукой. Принципы природы – это логические выводы, идущие от эмпирии и приводящие к пространственно-временной концепции бытия. Иногда указанное стремление реализовывалось в собственно научных пространственно-временных схемах. Такой схемой была гелиоцентрическая система Коперника. Возрождение было начальным этапом длительной научной революции 16-17 вв. ее заключительный этап, конец 17 в. – создание классической механики, дифференциального исчисления, основ механистической картины мира. Между начальными и заключительными этапами находится генезис новой философии (Декарт, Мальбранш, Спиноза, Лейбниц). Натурфилософия выразила известный уход от эмпирического знания в сторону очищенного от такого знания логического анализа.

Николай Кузанский (1401—1464) выступает против теологического принципа конечности Вселенной в пространстве и сотворенности ее во времени, хотя и оговаривается, что мир не является бесконечным в том смысле, в котором является Бог как «абсолютный максимум». Но все же «нельзя считать его и конечным, потому, что он не имеет границ, между которыми заключен»; по мнению Н. Кузанского, Земля не составляет центра мира, а так называемая сфера неподвижных звезд не является окружностью, замыкающей мир. Понятие бытия одно из фундаментальных, но оно не менее фунд., чем единство. Они взаимообращаемые и взаимозаменяемые. Чувственное познание – движение в неопределенности, потому что никогда не достигнет бесконечного. Беск-е необходимо сделать ключевым понятием о боге и бытии. Постижение истины необходимо начинать с бесконечного, чтобы потом достигать конечных знаний. Т.к. божественное бытие абсолютно бесконечно, то мир – экспликация божественного бытия. Книга природы написана языком математики и здесь бог раскрыл себя никак не меньше, чем в священном писании. Джордано Бруно (1548—1600) отбросил все церковные догматы о сотворении мира, о якобы имевшем место начале мира и грядущем его конце: развил гелиоцентрические идеи Коперника, утверждая, что существует бесконечное множество миров Вселенной. Галилео Галилей(1564—1642). стяжал славу «Колумба неба», открыв кратеры и хребты на Луне (в его представлении «горы» и «моря»), разглядел бесчисленные скопища звезд, образующих Млечный Путь, увидел спутники Юпитера, рассмотрел, благодаря сконструированному им телескопу, пятна на Солнце и т.п.

Все эти открытия положили начало его ожесточенной полемике со схоластами и церковниками, отстаивавшими аристотелевско -птолемеевскую картину мира. Римская церковь принимает решение запретить пропаганду взглядов Коперника, а Галилей продолжает работать над совершенствованием доказательств истинности теории.

Занимаясь вопросами механики, Галилей открыл некоторые ее фундаментальные законы, которые свидетельствовали о том, что существует естественная необходимость. Эта идея была усилена открытыми Кеплером законами движения планет вокруг Солнца. Все это позволило Галилею впервые в истории человечества ввести понятие закона природы в своем «Диалоге о двух главных системах мира — птолемеевой и коперниковой». Эта книга послужила поводом для обвинения Галилея в ереси со стороны католической церкви. Ученый был привлечен к суду римской инквизиции. В 1633 г. состоялся процесс над Галилеем, на котором он был вынужден формально отречься от своих «заблуждений». Однако сам суд привлек к идеям Галилея еще большее внимание. Ученые, не только астрономы, но и математики, физики, естествоиспытатели все больше убеждались в правоте идей не только Галилея, но и Коперника, Бруно. Мыслитель фактически вышел победителем.

Галилей призывал отбросить все фантастические построения и изучать природу опытным путем, искать естественные, собственно природные причины объяснения явлений. С его точки зрения, все явления можно свести к их точному количественному соотношению. А поэтому, полагал он, математика и механика лежат в основе всех наук.

Он был страстным пропагандистом опыта как пути, который только и может привести к истине. Он считал, что к истине могут привести два метода: резолютивный и композитивный. Резолютивный, или аналитический, метод означает разложение исследуемого явления на более простые элементы, его составляющие. Композитивный — это синтетический метод, состоящий в осмыслении явления как целостности. Оба эти метода всегда применяются совместно и образуют научную методологию, которая включает также эксперимент.

Галилей в научную методологию вводит количественны анализ, опытно-индуктивный и абстрактно-дедуктивный cпособы исследования природы.

Научная методология Галилея опиралась в первую очередь на математику и механику и таким образом определила характер его мировоззренческой ориентации как механистического материализма. Галилей всячески подчеркивал, что природу, её тайны нельзя познать, не овладев математическим языком. В произведении «Пробирщик золота» он указывает, что частица материи присуща определенная форма, величина, определенное место в пространстве, движение или покой, но они не обладают ни цветом, ни запахом, ибо последние представляют co6q восприятия субъекта. Так он выступил против гилозоизма материи, но одновременно открыл пути к отрицанию объективна основы таких качеств, как вкус, цвет, запах, звук.

Бог выступает у Галилея как перводвигатель, который сообщил движение планетам. Дальше природа стала обладать своими собственными объективными закономерностями, которые должны изучать науки. Таким образом, Галилей одним и первых сформулировал деистический, взгляд на природу, который затем встречался у мыслителей XVII и XVIII вв.

Тарубарова: начинается формирование такой позиции, которая начало рассматривает в разуме самого человека. На первый план выдвигается стихия рыночно-властных отношений. Практический разум становится центральным. Мышление – в художественных образах, в образно-символической стихии. На первый план выдвигается понимание человека в сфере познавательной активности; самость. Человек – центр и сосредоточие вселенной, основа существования. Свобода приобретает антропоцентрический характер – способность человека формировать самого себя по своему выбору, воле. Он несоозмерим с природным миром, он выше. Сознание и мысль понимается как деятельность.

Происходит перемещение акцента с книги откровений к книге природы, которую необходимо прочувствовать, только тогда можно стать магом. Человек возвышается до статуса посредника между богом и миром, значит он способен найти универсальное средство действенного исцеления всего сущего (и самого человека). Магия ставит задачу найти универсальный медикамент. Формируется уверенность человека в том, что он может собственными силами осуществить спасение мира. «…пока искусство не становится понятным, его называют магией и только потом – наукой.» - Компонелла.

Природа сознается также магической. Человек использует свой ум для понимания и упорядочивания мира. Художник на чистом полотне творит мир образно, символически – подобно творцу. Худ. и научное тесно переплетаются между собой.

Идея humanitas – стремление основать веру не на церковных догматах, а на личном опыте, определяющем человеческие догматы. Петрарка усматривал человека, стремящегося прославить человека (самого себя) среди остальных (увековечить в памяти). Подлинное величие человека в личностно-творческом выражении его сущности. Поэзия преодолевает схоластику, это связующее звено между богом и человеком. Поэзия и риторика – основа истинно-человеческой науки.

Заново пересматриваются ключевые понятия добра, чести и т.д. Ренессансный человек становится гуманистом, как искусным мастером, знатоком своего дела.