Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

 Проблема личности в информационном обществе. Современные психотехнологии и психотерапевтические практики консультирования как составная часть современной социогуманитарной информатики

Проблемы личности

Становление информационного общества повлекло за собой как глубокие трансформации в обществе, так и необходимость по-новому осмыслить процесс обретения личностью своей идентичности. Это связано, прежде всего, с изменением роли и значимости информации в жизни человека. В информационном обществе происходит увеличение ее количества, при этом информация понимается как основной ресурс, источник общественных благ, средство достижения богатства и процветания.

Происходящие в современном обществе изменения способствуют развитию науки и производства, создают возможности для реализации духовных устремлений личности, однако одновременно влекут за собой появление ряда проблем, подчас довольно серьезных и ставящих под сомнение дальнейшее непрерывное развитие человеческой цивилизации.

Формирование, духовное становление человека происходит уже отнюдь не в традиционных рамках, когда социальных статус родителей почти автоматически определял как общественную, так и духовную судьбу почти каждого человека. Прогрессирующий развал и силовых, и идеологических структур традиционализма обеспечил определенную свободу выбора своего будущего почти каждой личностью. И поэтому серьезную опасность представляет появление в обществе тех культурологических архетипов, которые не служат его развитию, способствуют моральному разложению, падению нравов.

Потеря личностью способности ориентироваться в постоянно меняющемся внешнем мире, перенасыщение информацией может сформировать потребность в использовании различных средств ухода от действительности: в употреблении наркотиков, алкоголя, а также привести к чрезмерному увлечению виртуальными мирами (подобная ситуация описана в романе К. Саймака «Город»), снижающему способности взаимодействия с окружающей средой, объективным миром.

Для предупреждения и преодоления указанных проблем обществу и государству необходимо развивать механизмы, направленные на обеспечение прав и свобод личности; принимать меры к развитию тех культурологических архетипов, которые сохраняют преемственность с историей человечества и вместе с тем адекватны происходящим изменениям; способствовать вовлечению в процессы информатизации возможно более широких слоев общества; выработать справедливую межгосударственную систему разделения труда в рассматриваемой сфере.

Современные психотехнологии

Психологическая наука ищет пути для обеспечения внутренней безопасности человека. В последнее время колоссальных успехов добились психотехнологии, в основу которых положены разработки в области психологии, физиологии и компьютерных технологий. Многие уже слышали об их безграничных возможностях. Благодаря ним человечество вплотную подошло к раскрытию собственных психических ресурсов.

К настоящему моменту исторически исчерпала себя эпоха принятия решений силовым, директивным способом. Ныне на социокультурную авансцену выходят психотехнологии, и в первую очередь, психотехнологии эффективного личностного развития, которые способствуют нахождению человеком психоэкологического баланса в информационно-временных вихрях современного века.

Применение таких психотехнологий, в частности, нейро-лингвистического программирования (НЛП), одной из главных целей которого является анализ и моделирование успешного поведения талантливых людей.

Влияние современных психотехнологических стратегий, таких как НЛП и гештальт-психология, можно ощутить ныне в самых разных сферах деятельности, начиная с образования, практики социальной помощи и заканчивая искусством управления и бурно развивающейся в последнее время областью PR-технологий

Среди основных составляющих роста психотехнологий можно выделить: развитие информационных технологий и интенсификацию обучения.

Успешное их развитие возможно на фоне интеграции: как межкультурной, так и междисциплинарной.

Термин «психотехнология» еще не вошел в тезаурус науки психологии. И лишь анализ отдельных психологических работ позволил определить психотехнологию как совокупность (систему) психологических средств и методов воздействия (психотехник воздействия) на человека для получения определенного эффекта. Применение современных психотехнологий и психотехник позволит взаимодействовать с людьми на профессиональном уровне, т.е. с минимальными тратами энергетических, материальных, временных ресурсов. Различают три вида психотехнологий взаимодействия с людьми, каждая из которых включает в себя группы психотехник.

Первый вид психотехнологии состоит из психотехник воздействия на людей. Какую бы должность Вы не занимали в системе (будь Вы врач, педагог, руководитель, политический деятель...), Вы будете постоянно оказывать на них воздействие с самыми различными целями. При этом во всех ситуациях воздействия на людей Вы будете преследовать только одну цель - добиться, чтобы люди принимали бы Вашу позицию, точку зрения («принять» - значит внутренне согласиться с позицией человека). Как добиваться, чтобы люди принимали Ваши позиции (внутренне соглашались бы с ними) - для того и существуют специальные группы психотехник воздействия не только на разум Ваших партнеров по профессиональному общению, сколько на их подсознание (что вовсе не тождественно пресловутому «манипулированию сознанием»).

Второй вид психотехнологий взаимодействия. Современная психология показала, что будут ли люди принимать Ваши позиции или не будут, это зависит еще и от того, что они думают о Вас лично, каково у них мнение о Вас (доказано, что исполнение Ваших просьб-указаний-предложений зависит на 20% от того, будет ли им понятно, а на 80% от того будут ли они принимать то, что исходит от Вас). Следовательно, чтобы работать с людьми профессионально необходимо владеть и психотехниками формирования собственного имиджа, т.е. психотехниками формирования нужного мнения. Однако практика показывает, что если Вы и будете блестяще (профессионально) владеть этими двумя видами психотехнологий, то к.п.д. от этого будет всё равно не высокий, поскольку Люди, с которыми Вы будете вступать в профессиональное общение, это люди с разными характерами, с разным темпераментом, с разным изначальным отношением к Вашему общему делу, наконец, одни умные, а другие интеллектом не отягощенные.... Следовательно, весьма желательно овладеть психотехнологией того, как профессионально разбираться в людях. Но здесь два «но». Во-первых, практически каждый взрослый человек полагает, что в людях он разбирается неплохо и учиться этому... – «лучший учитель - это жизненный опыт». Однако, допустим, что некто полагает, разбирается в людях не на профессиональном уровне. Тогда - к психологу, за тестами... Но в реальной практике взаимодействия с людьми тестирование не всегда возможно, поэтому в психологии разработана группа психотехник дистанционной психодиагностики собеседника.