Вера и знание, достоверность и сомнение в процессе духовного освоения человеком мира.
|
Текст как особая реальность и «единица» методологического и семантического анализа.
|
Научные конвенции, их смысл и значение в развитии познания
|
Герменевтика – наука о смысловом понимании и интерпретации текста.
|
Коммуникативность как условие создания нового социально-гуманитарного знания
|
Понятие социального и культурно-исторического времени
|
Понятие хронотопа как конкретного единства пространственно-временных характеристик.
|
Проблема ценностей и их роль в социальном и гуманитарном познании.
|
Проблема субъекта и объекта в социально-гуманитарном познании.
|
История – объективация жизни во времени (Г. Зиммель, О. Шпенглер, Э. Гуссерль)
|
Конвергенция естественнонаучного и социально-гуманитарного знания в неклассической науке.
|
Объект и предмет социально-гуманитарного знания.
|
Особенности естественнонаучного и социально-гуманитарного знания
|
Проблема истинности и рациональности в социально-гуманитарных науках
|
Компьютеризация науки и ее социальные последствия
|
Наука и власть. Проблема государственного регулирования науки.
|
Историческое развитие способов трансляции научных знаний.
|
Современные процессы дифференциации и интеграции наук.
|
Расширение этоса науки. Этические проблемы современной науки.
|
Проблема научной рациональности. Исторические типы научной рациональности: классическая, неклассическая и постнеклассическая наука.
|
Научная рациональность и проблема диалога культур.
|
Научные традиции и научные революции.
|
Становление развитой научной теории.
|
Методы научного исследования и их классификация
|
Философские идеи как эвристика научного поиска.
|
Структура научного знания. Эмпирический и теоретический уровни.
|
Методологический анархизм П. Фейерабенда.
|
Концепция научных революций Т.Куна.
|
И.Лакатос. «Фальсификация и методология научно-исследовательских программ».
|
Философия науки К.Поппера. Фальсификационизм.
|
Становление социальных и гуманитарных наук
|
Взаимосвязь истории науки и философии науки
|
Позитивизм (Конт, Спенсер, Милль)
|
Рационализм и эмпиризм как философские программы развития науки
|
Проблемы границ научного познания в философии И. Канта
|
Формирование идеалов математизированного и опытного знания в новоевропейской науке
|
Возникновение и развитие первых форм теоретического знания в Античности (Пифагор, Демокрит, Платон, Аристотель)
|
Формирование науки как профессиональной деятельности. Наука как «призвание» и «профессия» (М. Вебер)
|
Наука как особая сфера социальной культуры
|
Наука как генерация нового знания
|
Наука как социальный институт. Исторические формы институциональной организации науки.
|
Философия науки как специальная область философского исследования. Основные проблемы и направления ее развития
|