Научное знание как сложная развивающаяся система. Многообразие типов научного знания
|
Уровни познания. Взаимосвязь эмпирического, теоретического и прикладного знания
|
Особенности эмпирического исследования. Эмпирический факт
|
Теория и её значение в процессе научного познания
|
Особенности теоретического уровня исследований. Теоретические модели
|
Проблемные ситуации в науке
|
Гипотеза и ее роль в научном познании
|
Этапы построения гипотезы
|
Методы научного познания: эмпирические и теоретические
|
Сциентизм и антисциентизм
|
Наука и паранаука
|
Новые этические проблемы науки в начале XXI века
|
Экологическая этика и ее философские основания
|
История науки и критерии ее периодизации
|
Первичные формы знания. Преднаука
|
Культура античного полиса как условие становление первых форм научного знания
|
Развитие норм научного мышления в средневековье. Западная и восточная средневековая наука
|
Становление классической науки в новоевропейской культуре
|
Формирование науки как профессиональной деятельности
|
Научная картина мира
|
Эволюция научной картины мира
|
Проблема научной рациональности в картинах мира различных эпох
|
Историческая изменчивость механизмов порождения научного знания (интернализм и экстернализм науки )
|
Кумулятивные модели развития научного знания
|
Концепция роста знания К. Поппера
|
Научная парадигма и научная революция Т.Куна
|
Научно-исследовательские программы И. Лакатоса
|
Культурно-исторические модели развития знания
|
Перестройка оснований науки и изменение смыслов мировоззренческих универсалий культуры
|
Наука как социальный институт
|
Научные сообщества и их эволюция
|
Объект, предмет и основные проблемы современной философии науки
|
Наука как социальное явление и культурный феномен
|
Философия и наука: модели взаимоотношения
|
Функции и роль философии в научном познании
|