Классный час "Как научиться жить без драки?" классный час по психологии. Классный час «Как научиться жить без драки Классный час на тему мои школьные драки

Классный час

Агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда другим. Агрессивное состояние сопровождается эмоциональным состоянием гнева, враждебности, ненависти и т. п. Действие выражается в непосредственном агрессивном акте причинения вреда другому человеку: оскорблениях, издевательствах, драках, избиениях.

ОТ ЧЕГО НАКАПЛИВАЕТСЯ АГРЕССИЯ В ТЕЧЕНИЕ ШКОЛЬНОГО ДНЯ? От утреннего настроения. От того, как тебя приветствовали с утра (и было ли это вообще?). От того, как отнеслись к твоим возможным ошибкам. От того, как развита твоя нервная система (закаляешь ли ты ее).

Я НЕ МОГУ СЛЫШАТЬ… О том, что сплетничают, смеются, шепчутся за моей спиной. О драках, ссорах. О моей любви. Когда обо мне плохо говорят. О своих ошибках.

Я ТЕРПЕТЬ НЕ МОГУ, КОГДА… Кто – то дерется. Обсуждает мнение других. Надоедает мне. Шутят надо мной. Кричат на меня. Обзывают меня. Запрещают мне что – то делать. Друзья обижаются из – за пустяков. Издеваются надо мной, пристают. Просят о том, что я не могу сделать. Кто – то выпендривается и считает себя крутым.

КОГДА Я ЗЛЮСЬ… Я теряю над собой контроль. Пытаюсь успокоиться. Стараюсь успокоиться, если не получается, то лезу в драку. Начинаю кричать. Стараюсь упокоиться, если не получается, то лезу в драку. Пытаюсь разобраться. Плачу. Я начинаю чувствовать себя правой. Я должен побыть один. Я нервничаю. Начинаю царапать обидчика. Стараюсь объяснить тому человеку, на которого злюсь, выслушать его, и только если это не помогает, пускаю в ход кулаки.

Я ПРОСТО ПСИХУЮ, КОГДА… Меня ставят в неловкое положение. Меня кто – то достает. Лезут в драку без причины. Ребята настроены против меня. Врут прямо в глаза. Нужно что – то быстро найти, а не получается. Надо мной шутят, обзываются и издеваются. Получаю плохие отметки. Когда родители заставляют чувствовать меня виноватой. Кричат на меня. У меня что – то не получается. Болею. Смотрю по телевизору романтические сериалы.

ЕСЛИ ТЕБЯ РАССЕРДИЛИ ДЕЙСТВИЯ ОДНОКЛАССНИКА, И ТЕБЕ ЗАХОТЕЛОСЬ ЕГО УДАРИТЬ, ТО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ СЛЕДУЮЩЕЕ: Снять напряжение с помощью: счета до 10; Умывания или обмывания рук; Направления агрессии на неодушевленный предмет: эспандер, шарики, подушку (если дома), боксерскую грушу, если вы находитесь в спортивном зале; Пойти к психологу; Закалять психику и тело: обливания, контрастный душ; Осознать последствия и постараться не допускать, чтобы они стали реальными.

ЕСЛИ ТЕБЯ ВТЯГИВАЮТ В ДРАКУ, МЫ ХОТИМ ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ: Отойти от человека в сторону, зайти в класс. Сказать обидчику о том, что ты чувствуешь в данный момент: - Я зол, но отказываюсь драться с тобой. - Я возмущен твоим поведением. - Отойди от меня, я не хочу с тобой разговаривать. - Я вижу, ты хочешь втянуть меня в драку, я прав? Не нападать первым. Перевести конфликт в шутку.

ЕСЛИ ТЫ СТАЛ СВИДЕТЕЛЕМ ДРАКИ МЕЖДУ ОДНОКЛАССНИКАМИ, НАДО: Предложить драчунам продолжить разбор отношений на следующей перемене (есть надежда, что ребята забудут обиду и помириться, также за это время можно сказать учителю или психологу, они окажут им помощь в применении). Выяснить причину ссоры, попытаться объяснить, что это не причина для драки, рассказать о возможных последствиях (моральные и физические травмы). Если вышеназначенные способы не помогают, позвать учителя.

Классный час "Профилактика драк как проявление агрессивности у школьников"

Классный час «Невозможно жить без … драк?»

Цели: профилактика агрессивного поведения учащихся

сплотить детский коллектив;

воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость, милосердие по отношению друг к другу,

умение находить общий язык с окружающими;

развивать познавательную активность учащихся.

Задачи: - создание условий для понимания учащимися того, что в обществе существуют определенные нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться.

Вовлечение всех учащихся в игровое взаимодействие и формирование сплоченного коллектива.

Развитие коммуникативных навыков, умений слушать других и высказывать свое мнение.

Воспитание уважительного отношения друг к другу.

Ход классного часа.

(на слайде начало предложения: невозможно жить…)

Уч.: Как вы думаете, без чего невозможно жить?

(дети: без семьи, друзей, мамы и т.д.)

Уч.: Посмотрите на продолжение фразы: Невозможно жить без драк.

Вы согласны с этим?

Поднимите руки те, кто хоть раз ударил кого-нибудь. Значит, нельзя без драк?

А как избежать драк?

(ответы детей фиксируются на доске)

Уч. Я думаю, что все догадались, что речь сегодня пойдет о драках, а, вернее, о том, как их избежать. Сначала выясним, что такое драка.

Драка – это взаимные побои, вызванные ссорой, скандалом.

А после драки есть те, кто остаются довольными?

(Рассматриваем последствия драк)

Уч.: Давайте поиграем в писателей. Разделимся на две команды: первая- писатели- реалисты, которые придумывают то, то может быть на самом деле. А вторые- фантасты. Я читаю начало рассказа, а вы придумайте его продолжение.

1.Коля пришел в класс в начале второй четверти. В первый же день успел подраться с Мишей из- за стула. Ребята решили…

2.Во время перемены Коля нечаянно толкнул Мишу. Миша в ответ…

3.Коля отобрал и Миши его ручку. Никита видел все это и …

Уч.: А сейчас после трудной работы предлагаю немного отдохнуть и послушать стихи. Которые, кстати, тоже относятся к нашему занятию.

1ученик:. Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой лягнул приятеля немного побольней,

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

2ученик. СОНЕЧКА.
Тронь её нечаянно-
Сразу: - Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
Ой, я укололась! -
Слышен Сонин голос. -
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
-Голова болит:
Я бы полежала бы,
Мама не велит.
Сговорились мальчики:
- Мы откроем счет:
Сосчитаем жалобы -
Сколько будет в год?
Испугалась Сонечка.

И сидит тихонечко.

3 ученик. ОБИЖАЛКИ.
Мы с моей соседкой Галкой
Сочиняли обижалки.
Вот придет обидный срок,
А у нас готово впрок:
Я скажу ей ты - ворона,
А она мне ты- глухарь.
Я скажу ей - макарона,
А она мне ты - сухарь.
Я ей - мышь!
Она мне - крыс!
Стой-ка!
Чем мы занялись?
Для чего нам обижалки?
Мы стоим, соображаем:
Мы совсем друг друга с Галкой
Никогда не обижаем!

Уч.: Спасибо за эти поучительные стихи. А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.

    Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его.

    Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.

    С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

    Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.

    Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

    Ты устраиваешь истерику.
    2. Ты идешь с ними гулять.

Уч.: А теперь посмотрите на конкретные советы, как избежать драк.

Если тебя рассердили действия одноклассника и тебе захотелось его ударить, то мы предлагаем делать следующее:

    Снять напряжение с помощью счёта до 10;

    Умывания или обмывания рук;

    Направления агрессии на неодушевлённый предмет (эспандер, шарики, подушку, боксёрскую грушу и т. д.);

    Агрессию направить в другую сторону: проявить заботу, милосердие к ближним.

    Осознать последствия и постараться не допустить, чтобы они стали реальными.

Если тебя втягивают в драку, мы хотим порекомендовать:

    Отойти от этого человека в сторону, зайти в класс;

    Сказать обидчику о том, что ты чувствуешь в данный момент:

Я зол, но отказываюсь драться с тобой.

Я возмущён твоим поведением.

Вопросы к учащимся: Что такое драка и каковы причины ее возникновения?.

Как вы считаете, актуальна ли эта тема в нашем классе? Почему? Отчего же возникают драки?.. (Ответы детей.)

Драки являются следствием агрессии человека. Заглянем в словарь: агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда другим.

Давайте подумаем, чем отличаются друг от друга агрессивное состояние и агрессивное действие? Агрессивное состояние сопровождается эмоциональным состоянием гнева, враждебности, ненависти и т. п. (слайды презентации)

Агрессивное действие выражается в непосредственном агрессивном акте причинения вреда другому человеку: оскорблениях, издевательствах, драках, избиениях и т. д. (слайды презентации)

Агрессивные поступки и действия могут быть различной степени тяжести – от легких, непреднамеренных и случайных до тяжелых и умышленных. Ребенок выкрикивает обидное прозвище, дерется или сильно кусает своего противника. Все это – агрессия, хотя и в различных формах. Под это определение не попадают случайные столкновения детей в классах или неумышленные удары на спортплощадках.

Зато оно подходит для: рукоприкладства; прямых оскорблений, в т. ч. и "невинных" дерганий девочек за косички; ущемляющих достоинство "дразнилок" и "обзывалок". (слайды презентации)

Школьной агрессией назовем всякое умышленное действие, причинившее душевную или физическую травму другим. (слайды презентации)

Учащимся предлагается описать те чувства, которые они испытывают в различных ситуациях.

Заполнение опросника поможет им осознать, какие жизненные проблемы и ситуации вызывают у них агрессивные чувства.

Вопросы опросника: «Что вызывает во мне агрессию»

1. Я терпеть не могу, когда.

2. Я не могу слышать.

3. Я очень сильно раздражаюсь, когда.

4. Когда я злюсь, .

5. Для преодоления агрессии родители мне помогают таким советом или действием

(Дети в течение 5 мин заполняют опросник.)

Учитель предлагает всем вместе выработать способы: действия во время драки; саморегуляции, когда "чешутся руки" и хочется подраться; противодействия, когда вас кто-либо втягивает в драку.

(С помощью расчета (считалкой или др) учащихся разбиваются на 3 группы, которые в течение 10 мин разрабатывают способы реагирования в различных ситуациях, а затем представляют и обосновывают их .)

После обсуждения способов реагирования , учащимся предлагается практическое занятие по их использованию (работают в парах).

Если вас втягивают в драку:

2. Отойдите в сторону.

3. Зайдите в класс.

4. Не нападайте первым.

Итак в результате сегодняшнего занятия нам удалось выработать следующие рекомендации:

Если вы стали свидетелем драки между одноклассниками, то мы предлагаем:

1. Выяснить причину ссоры, попытаться объяснить ребятам, что это не повод для драки.

2. Уговорить драчунов продолжить разбор отношений на следующей перемене (есть надежда, что ребята забудут обиду и помирятся, также за это время можно предложить учителю или психологу оказать им помощь в примирении).

3. Рассказать о возможных последствиях (моральные и физические травмы).

4. Если указанные выше способы не помогли, позвать учителя.

Если вы рассержены действиями одноклассника и хотите его ударить, то мы предлагаем следующее:

1. Снять напряжение с помощью: счета до 10; умывания рук.

2. Направить агрессию на неодушевленный предмет: эспандер, шарики, подушку, если вы находитесь дома; боксерскую грушу, если вы находитесь в спортивном зале.

3. Пойти к психологу.

4. Подумать о возможных последствиях и постараться не допустить, чтобы они стали реальными.

Если вас втягивают в драку:

1. Переведите конфликт в шутку.

2. Отойдите в сторону.

3. Зайдите в класс.

4. Не нападайте первым.

Передайте обидчику свои чувства следующими словами:

– "Я зол и рассержен, но отказываюсь драться с тобой".

– "Я возмущен твоим поведением".

– "Отойди от меня, я не хочу с тобой разговаривать".

– "Я вижу, что ты хочешь втянуть меня в драку, я прав?".

Заключение:

Учитель:

УМЕТЬ ПРОЩАТЬ...

Да. Это сложно.

Порою, даже невозможно...

Не месть приносит облегченье,

не зло в ответ, а лишь ПРОЩЕНЬЕ...

И пусть СУДЬБА сама решит, за что и как вознаградит...

Ведь тот, кто сеет зло вокруг, сам попадает в этот круг...

Классный час "Противостоять агрессии"

Цель: профилактика агрессивного поведения

Задачи:

  • предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения подростков;
  • формирование чувства эмпатии, умение оценивать ситуацию и поведение окружающих;
  • обучение "ненаправленным" способам преодоления собственных отрицательных эмоций, состояний и приемам регуляции психического равновесия.

Участники : учащиеся 3-4 классов

Ход занятия

I часть. Участники сидят в зале на стульях..

Мы много говорим о здоровье, но часто о физической его стороне, а ведь немаловажно и психическое здоровье. Психическое здоровье - это основа успешного развития личности.

Сегодня мы поговорим об агрессии, попробуем разобраться в этой серьезной проблеме, определим причины и последствия агрессивного поведения.

Что же такое агрессия?

Агрессия - это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям. (Видеоролик с ситуациями агрессивного характера).

Драки являются следствием агрессии человека. Давайте подумаем, чем отличаются друг от друга агрессивное состояние и агрессивное действие?
Агрессивное состояние сопровождается эмоциональным состоянием гнева, враждебности, ненависти и т. п.

Агрессивное действие выражается в непосредственном агрессивном акте причинения вреда другому человеку: оскорблениях, издевательствах, драках, избиениях и т. д.

Агрессивные поступки и действия могут быть различной степени тяжести - от легких, непреднамеренных и случайных до тяжелых и умышленных. Ребенок выкрикивает обидное прозвище, дерется или сильно кусает своего противника. Все это - агрессия, хотя и в различных формах. Под это определение не попадают случайные столкновения детей в классах или неумышленные удары на спортплощадках.

Зато оно подходит для:

  • рукоприкладства;
  • прямых оскорблений, в т. ч. и "невинных" дерганий девочек за косички;
  • ущемляющих достоинство "дразнилок" и "обзывалок".

Обсуждение.

II часть . Давайте порассуждаем о том, как человек проявляет свою агрессивность?

Какие причины провоцируют вашу агрессивность?

Каковы на ваш взгляд последствия агрессивного поведения?

Беседа о драках. Рассказать о способах избегания драк.

Памятка

Если вы стали свидетелем драки между одноклассниками, то мы предлагаем:

  1. Выяснить причину ссоры, попытаться объяснить ребятам, что это не повод для драки.
  2. Уговорить драчунов продолжить разбор отношений на следующей перемене (есть надежда, что ребята забудут обиду и помирятся, также за это время можно предложить учителю или психологу оказать им помощь в примирении).
  3. Рассказать о возможных последствиях (моральные и физические травмы).
  4. Если указанные выше способы не помогли, позвать учителя.

Если вы рассержены действиями одноклассника и хотите его ударить, то мы предлагаем следующее:

1. Снять напряжение с помощью:

  • счета до 10;
  • умывания рук.
  • эспандер, шарики, подушку, если вы находитесь дома;
  • боксерскую грушу, если вы находитесь в спортивном зале.

3. Пойти к психологу.

4. Подумать о возможных последствиях и постараться не допустить, чтобы они стали реальными.

Если вас втягивают в драку:

  1. Переведите конфликт в шутку.
  2. Отойдите в сторону.
  3. Зайдите в класс.
  4. Не нападайте первым.

Передайте обидчику свои чувства следующими словами:

- "Я зол и рассержен, но отказываюсь драться с тобой".

- "Я возмущен твоим поведением".

- "Отойди от меня, я не хочу с тобой разговаривать".

- "Я вижу, что ты хочешь втянуть меня в драку, я прав?".

III часть. Каждый человек в своей жизни обязательно должен задать себе такие вопросы: «Для чего я пришел в этот мир? Что я могу сделать для того, чтобы изменить его в лучшую сторону? Хорошо ли, комфортно ли со мной тем, кто рядом?».

Необходимо отметить, что агрессия не всегда имеет цель приносить вред окружающим. Она может проявляться как самозащита. Она бывает нужна для защиты своих потребностей, собственности, прав, удовлетворения личных желаний, развивает познание, побуждает к необходимой конкуренции.

Но, чаще агрессия - это поведение, причиняющее боль, она приводит к возникновению эмоциональных конфликтов, формируют грубые черты характера.

Часто ли вы бываете агрессивными?

Попробуйте сейчас ответить на вопрос «Готов ли я отказаться от агрессивного поведения уже сейчас?».

Наши ответы мы поместим на «Дерево добра». Если готовы отказаться от агрессивного поведения - прикрепите на крону дерева яблоки, если понимаете, что агрессивное поведение несостоятельно, но еще не совсем готовы от него отказаться - прикрепите цветы (из них обязательно вырастут яблоки), если считаете, что агрессия необходима, и от нее не надо избавляться - прикрепите листья.

IV часть. А пробовал ли кто-нибудь из вас рисовать агрессию? На что она похожа? Как ее можно изобразить?

На столах все, что нужно для рисования - попробуйте выплеснуть агрессию на бумагу.

Рисование (музыка)

Что чувствовали, когда рисовали? Раскройте свои ощущения.

Вы сейчас убедились, что можно выплеснуть свою агрессию, не разряжаясь на окружающих людей.

V часть. Есть разные способы преодоления агрессии, я вас с ними познакомлю.

Когда вам плохо, когда гнев пытается вырваться наружу, как необузданное чудовище, когда вы хотите избавиться от пугающих воздействий обиды, подозрительности, раздражения, представьте свечу, в пламени которой сгорает все плохое. Прислушайтесь к шуму воды, открыв кран, представьте, как вода смывает всю злость и агрессию, очищая вашу душу.

Включите приятную музыку, посмотрите любимые фотографии или насладитесь

картинами природы.

Упражнения на снятие негатива, агрессивности:

  • дыхание на счет 5 - 5 - 5 (вдох - пауза - выдох)
  • свеча
  • клубочек с пожеланиями, добрыми словами - скажите что-то хорошее своему соседу, передайте клубочек, держа нить в руке. Натяните нить, закройте глаза, почувствуйте себя единым целым, ощутите тепло надежного дружеского плеча. Каждый из вас важен и ценен в этой жизни!

А теперь я вам предлагаю избавиться от агрессии, которую вы выплеснули на бумагу. Вы порвете свой листок и выбросите его в урну, без сожаления попрощавшись со своей агрессией и злостью.

Игра «Зоопарк» . Сейчас я вам раздам карточки, на которых написаны различные животные. Вы должны будете делать одновременно две вещи: во - первых, подавать звуковой сигнал, характерный для этого животного, а во - вторых - услышать, кто еще кричит так же, и сбиться с ним в стаю. Как только я увижу, что все уже разделились, я остановлю секундомер и проверю, что написано на ваших карточках. Карточки: собака, кот, гусь.

VI часть. Рефлексия.

Что вы узнали сегодня нового? Чему научились? Что запомнилось, понравилось? Какие можете сделать выводы?

На прощание я хочу рассказать вам еще одну притчу.

«Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло - зависть, ревность, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро - мир, любовь, верность, отзывчивость.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

Я очень хочу, чтобы после нашего занятия, у вас не было сомнения в том, какого волка в себе вам нужно кормить!

Спасибо вам всем за сотрудничество! Удачи и успехов в преодолении агрессии!

Приложение Сказка

Жила-была маленькая рыбка Ребе-Ноки. Жила она в восточных морях, где все рыбки были очень мудрые и погруженные в себя. И даже вода в этих морях не бурлила и не вскипала водоворотами, почти всегда была спокойная и ровная поверхность. Так бы и жила себе маленькая рыбка Ребе-Ноки и печали не знала, но вот однажды услыхала она новое слово «агрессия». Что это слово значит рыбка не знала, но очень ей стало интересно. И обратилась она к самому старому мудрецу в своем море - «мудрец, расскажи мне, что такое «агрессия». Но мудрец только помахал хвостом в ответ и ничего не сказал. И тогда маленькая рыбка Ребе-Ноки решила отправиться на поиски того, кто расскажет ей, что такое «агрессия».

Долго ли коротко ли, но приплыла маленькая рыбка Ребе-Ноки в южные моря. Приплыла и обомлела. Вода в этих морях бурлила постоянно, все рыбки носились из стороны в сторону, ничего понять было невозможно. Хотела она обратиться к проплывавшей мимо нее рыбке, но только рот открыла, как тут же получила хорошего тумака. Маленькая рыбка Ребе-Ноки даже испугаться не успела, только удивилась сильно. Но уже и другие рыбки вокруг стали раздавать ей тумаки. И все сильнее и сильнее. И все больше и больше. Пока бедная маленькая рыбка Ребе-Ноки не упала без сил на самое дно. Когда она отдышалась и ее ушибы перестали болеть, она медленно поплыла прочь из южных морей, потому что уж тут-то никто не ответит ей на вопрос, что такое «агрессия».

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Спустя какое-то время приплыла рыбка в северные моря. И еще когда подплывала, заметила маленькая рыбка Ребе-Ноки, что вода-то в этих морях вообще не двигается. Как будто застыла она много веков назад, да так и стоит. И рыбки вокруг нее были какие-то неподвижные. Захотела она подплыть к одной, но та тут же уплыла в другую сторону. Увидела она другую, но только повернула к ней и то уплыла. Долго пыталась маленькая рыбка Ребе-Ноки подплыть хоть к одной рыбке из северных морей, но так ей это и не удалось - все рыбки уплывали от нее быстро прочь. Отчаялась маленькая рыбка Ребе-Ноки и поплыла прочь из северных морей, потому что уж тут-то никто не ответит ей на вопрос, что такое «агрессия».

Раз годок и два годок, да еще один годок, приплыла маленькая рыбка Ребе-Ноки в западные моря. И так там ей понравилось, вода в этих морях с правой стороны вперед текла, а с левой назад. Такой красивый порядок в этом был. Все рыбки плавали ровно-ровно, словно по линеечке выстроенные. Обрадовалась маленькая рыбка Ребе-Ноки - вот тут ей все про «агрессию» и расскажут. Но только она подплыла к крайней рыбке в красивом строю и открыла рот, чтобы задать свой вопрос, как тут же налетели на нее Синие большие рыбы и затолкали ее внутрь строя. «Плыви ровно, плыви ровно», только и говорили они. Маленькая рыбка Ребе-Ноки пыталась сказать им, что она здесь в гостях, просто приплыла спросить у них про «агрессию». Но никто ее не слушал и пришлось ей плавать в этом строю долгонько, пока однажды ночью под покровом темноты не удалось ей уплыть прочь из западных морей, потому что уж тут-то никто не ответит ей на вопрос, что такое «агрессия».

Грустная вернулась маленькая рыбка Ребе-Ноки к себе домой в восточные моря. Не удалось ей найти ответа на свой вопрос, что такое «агрессия». И так ей стало одиноко, что подплыла она к самому старому мудрецу в своем море и захотела дать ему хорошего тумака. Но когда она уже замахнулась всеми своими плавниками, самый старый мудрец в восточных морях открыл глаза и спросил у маленькой рыбки Ребе-Ноки - «что такое «агрессия», маленькая рыбка?» Смутилась она, опустила плавники и отвернулась от самого старого мудреца. И когда она уже отплывала прочь, то услышала маленькая рыбка Ребе-Ноки тихий шепот - «поищи ответ в себе, поищи ответ в себе». (Показ сказки)

Что вы поняли из этой сказки? Что понравилось?

Час общения с психологом «Как научиться жить без драки?»

Цели занятия: развитие психологической культуры учащихся.

Задачи занятия:

Познакомить учащихся с понятиями «конфликт», «агрессия», их составляющими;

Ознакомление учащихся с различными стилями реагирования в конфликтных ситуациях;

Применение навыков конструктивного разрешения конфликтов;

Развить у учащихся способность к выработке собственных способов эффективной коммуникации.

Материалы: тестовые бланки, таблички с основными понятиями, листы бумаги, цветные лепестки, цветные мелки, фломастеры.

Оформление доски:

МЫ

РАЗНЫЕ ВМЕСТЕ

и и

в этом наше богатство в этом наша сила

Ход занятия

1.Разминка «Приветствие без слов»

Цель игры – разогрев участников, вовлечение их в активную работу.

Участникам предлагается поиграть в игру: выбрать себе пару и поприветствовать друг друга по команде ведущего различными способами: глазами, мизинцами, пятками, ушами, локтями.

2.Упражнение «Ладонь»

Цель игры: показать уникальность внутреннего мира каждого человека, стимулировать взаимооценку учащихся.

Участникам предлагается на листе бумаги обвести свою ладонь, затем на каждом из пальцев написать какое-либо свое положительное качество. Ведущий собирает листы, перемешивает их, а потом зачитывает вслух. Участники должны понять и назвать того человека, кому принадлежит ладонь.

Ведущий: «Ну, вот. Мы убедились с вами, что все мы разные (обращение к высказыванию на доске). Причем видим особенности своей личности и личности другого человека по-разному. А что же нас объединяет? Назовите, пожалуйста, эти факторы (обращение к доске). Правильно, молодцы! Вот мы и подошли к теме нашей встречи. Как вы считаете, актуальна ли тема в нашем классе? Почему? Отчего же возникают драки? (ответы детей)

Драки являются следствием агрессии человека. Давайте разберемся с понятиями, что же это такое.

3. Работа с понятиями: агрессия (физическое или вербальное поведение, направленное на причинение вреда другим) , агрессивное состояние (сопровождается эмоциональным состояние гнева, враждебности, ненависти и пр. ), агрессивное действие (выражается в непосредственном агрессивном акте причинения вреда другому человеку: оскорблениях, издевательствах, драках, избиениях и т.д.) , школьная агрессия (умышленное действие, причинившее душевную или физическую травму другим).

Агрессивные поступки и действия могут быть различной степени тяжести – от легких, непреднамеренных и случайных до тяжелых и умышленных. Ребенок выкрикивает обидное прозвище, дерется или сильно кусает своего противника. Все это – агрессия, хотя и в различных формах. Под это определение не попадают случайные столкновения детей в классах или неумышленные удары на спортплощадках.

Зато оно подходит для:

    рукоприкладства;

    прямых оскорблений, дерганий за волосы, толкания и пр.;

    ущемляющих достоинство «дразнилок» и «обзывалок».

4. Мини-анкетирование «Что вызывает во мне агрессию».т Участникам предлагается описать те чувства, которые они испытывают в различных ситуациях. Заполнение опросника поможет вам осознать, какие жизненные проблемы и ситуации вызывают у вас агрессивные чувства.

Что вызывает во мне агрессию

1. Я терпеть не могу, когда................................................................................

2.Я не могу слышать.........................................................................................

.........................................................................................................................

3.Я очень сильно раздражаюсь, когда.............................................................

.........................................................................................................................

4.Когда я злюсь,................................................................................................

.........................................................................................................................

5.Для преодоления агрессии родители мне помогают таким советом или действием...............................................................................................................

..................................................................................................................................

Дети в течение 5 минут заполняют опросник.

5. Работа по группам

Участникам в группе предлагается выработать способы:

    действия во время драки;

    управления собой, когда «чешутся» руки и хочется подраться;

    противодействия, когда тебя кто-то втягивает в драку.

Полученные результаты участники рассказывают друг другу и обсуждают.

6. «Бумажные мячики»

Цель: дать детям возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем-то долго занимались сидя, снизить беспокойство и напряжение, войти в новый жизненный ритм.

Перед началом игры каждый ребенок должен скомкать большой лист бумаги (газеты) так, чтобы получился плотный мячик.

«Разделитесь, пожалуйста, на две команды, и пусть каждая из них выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 4 метра. По команде ведущего вы начинаете бросать мячи на сторону противника. Команда будет такой: «Приготовились! Внимание! Начали!»

Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на ее стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячей на полу. Не перебегайте, пожалуйста, через разделительную линию».

Бумажные мячики можно будет использовать еще неоднократно.

7. Подведение итогов занятия. Рефлексия. Учащимся предлагается заполнить мини-анкету с отзывом о занятии.

Приложение 1

1.Допустите, что вы можете испытывать такие чувства, как раздражение, злость и гнев. Запрещая себе испытывать "плохие" чувства и вытесняя их из сознания, мы тем самым исключаем сознательный контроль над ними. И напротив: допуская, что мы можем испытывать негативные чувства и позволяя их себе испытывать, мы получаем больше возможностей для сознательного контроля собственных состояний и поведения.

2.Допустите, что вы испытываете негативные чувства по отношению к конкретным людям. Вы прекрасно знаете, почему так к ним относитесь. Вам будет проще контролировать собственное состояние, если вы четко представляете себе, какие качества в людях вам не нравятся.

3.Научитесь определять возникающее раздражение и злость на ранних этапах, желательно, как только они возникают. Напряжение и плохое настроение трансформируются в готовность к агрессивным реакциям, которые могут принимать следующие формы:

Безучастная, резкая или грубая интонация;

Хмурое, угрюмое, раздраженное выражение лица;

В речи или в мыслях появляются грубые выражения и/или мат (а если вы используете его регулярно, то количество матерных слов резко увеличивается);

Ваш юмор становится (еще) более черным;

Вас всё раздражает; вы швыряете вещи.

4.Выражайте свои состояния сразу, по мере их возникновения. Говорите об этом человеку, который их вызвал. Сильные чувства редко удается подавить полностью. Стремление подавить, вытеснить, сдержать их может привести к ухудшению физического самочувствия.

Не в силах сдерживать негативные чувства, вы, в конце концов срываетесь на того, кто позволяет это делать. К сожалению, часто "жертвами" в подобных ситуациях становятся люди, в чьем присутствии мы чувствуем себя в большей безопасности, кому мы доверяем, и кто нас любит. Поэтому так важно своевременно отреагировать в адрес именно того человека, который вас расстроил или задел.

5.Чувствуя в себе нарастающие раздражительность и злость - просто предупредите об этом окружающих. Вы просто ставите в известность окружающих о своем состоянии, чтобы они не попали вам под горячую руку.

Способность своевременно и адекватно реагировать на негативные проявления других людей развивается постепенно.

Приложение 2

СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ (ВЫПЛЁСКИВАНИЯ) ГНЕВА:

Громко спеть песню;

Попрыгать на скакалке;

Полить цветы;

Пробежать несколько кругов вокруг дома;

Стучать карандашом по парте;

Скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить;

Быстрыми движениями руки нарисовать обидчика, а затем зачеркнуть его.

Если вы стали свидетелем драки между одноклассниками:

    Выяснить причину ссоры, попытаться объяснить ребятам, что это не повод для драки.

    Уговорить драчунов продолжить разбор отношений на следующей перемене (есть надежда, что ребята забудут обиду и помирятся, также за это время можно предложить учителю или психологу оказать им помощь в примирении).

    Рассказать о возможных последствиях (моральные и физические травмы).

    Если указанные выше способы не помогли, позвать учителя.

Если вы рассержены действиями одноклассника и хотите его ударить, то можно:

    Снять напряжение с помощью: счета до 10 или умывания рук;

    Направить агрессию на неодушевленный предмет:

Эспандер, шарики, подушку, если вы находитесь дома;

Боксерскую грушу, если вы находитесь в спортивном зале:

Пойти к психологу;

Подумать о возможных последствиях и постараться не допустить, чтобы они стали реальными.

Если вас втягивают в драку:

1. Переведите конфликт в шутку;

2. Отойдите в сторону;

3. Зайдите в класс;

4. Не нападайте первым.

Передайте обидчику свои чувства следующими словами:

1. «Я зол и рассержен, но отказываюсь драться с тобой»

2. «Я возмущен твоим поведением»

3. «Отойди от меня, я не хочу с тобой разговаривать»

4. «Я вижу, что ты хочешь втянуть меня в драку, я прав?»

Тема классного часа для 3 класса "Как научиться жить без драки?, проводится в игровой форме. Целью которого является сплочение коллектива. Создание условий для понимания учащимися того, что в обществе существуют определенные нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться. Вовлечение всех учащихся в игровое взаимодействие, формирование сплоченного коллектива.

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

ГОУ «Могочинская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Тема открытого занятия: «Конфликт и пути его разрешения»

Педагог - психолог: Дмитриева Е.В.

Возраст: учащиеся 14-15 лет

Дата:

Занятие посвящено способам эффективного общения. Многие подростки просто не научены, мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособность долго выдерживать напряжение, привычка к агрессии.

Уточнение понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», осознание причин конфликтов, освоение навыков конструктивного разрешения конфликтов - таково содержание занятия.

Цель: Исследования конфликтов, причины их возникновения и способы их разрешения.

На занятии были поставлены следующие задачи :

Обучающие:

Познакомить учащихся с понятием «конфликт», его составляющими;

Ознакомление учащихся с различными стилями реагирования в конфликтных ситуациях;

Отработка навыков работы в группе.

Развивающие:

Развитие познавательного интереса;

Развитие умения диагностировать свою личность, анализировать, рассуждать, делать выводы.

Развить у учащихся способность к выработке собственных способов эффективной коммуникации

Воспитательные:

Воспитание коммуникативных навыков, умения выходить из конфликтных ситуаций.

Задачи жизненной компетенции: формирования у детей толерантности, умения жить в ладу с окружающими, учить бесконфликтному общению с окружающими

Оборудование:

Таблица для выполнения упражнения «Алфавит эмоций»

Бланки теста.

Магниты синего, красного, зеленого цвета;

Памятки.

Форма занятия: занятие с элементами тренинга.

Ход занятия:

1 Разминка.

Упражнение «Пожмите друг другу руки те, кто...»

Для снятия эмоционального напряжения, а также для создания хорошего настроения проводится упражнение «Пожмите друг другу руки те, кто…». Участникам, стоящим в большом кругу, предлагается выйти в центр круга и пожать друг другу руки тем, кто:

Кто пришел в хорошем настроении;

Кто любит общаться;

Кому нравиться дарить подарки;

Кто увлекается спортом;

Кто любит праздник Новый год;

Кто получает хорошие оценки и т.д.

Упражнение «Подними монету»

Цель: сплочение группы, включение в работу.

Материалы: газеты, по одной монете на каждого ребёнка.

Инструкция: дети делятся на две группы по 3 человека и встают всей группой на одну из газет, кладут на свободные края свои монеты. Каждый из них должен поднять одну монету. При этом запрещается наступать на пол или держаться за что - нибудь. Дети могут поддерживать друг друга, им разрешается разговаривать между собой. Команды приступают к выполнению задания по очереди. Остальные наблюдают и готовятся. Нельзя громко разговаривать, давать советы или критиковать. В конце все аплодируют.

Обсуждение:

1 Какой команде удалось выполнить задание?

2. Отчего это зависело?

3. Что было самым трудным?

Вывод: работа в команде требует от каждого поддержки и взаимовыручки.

2. Организационный момент.

1. Создание ситуации - провокации:

К доске выходят 2 учащихся. Им дается игровое задание: быстро и красиво нарисовать здание. Учащиеся начинают рисовать. Психолог останавливает игру и просит начать все сначала, потому что учащиеся допустили ошибку. Так он останавливает игру несколько раз, перебивает учащихся и выдвигает все новые и новые претензии:

Здание должно быть объемным, а не плоским,

Крыша - современная и т.д.

Затем учитель дает возможность учащимся закончить рисунок.

После чего он сообщает, что все равно художники неправильно выполнили задание, например, нарисовали жилой дом, а надо было школу. Поэтому победителей в игре нет.

Вам понравилась такая игра? (Учащиеся после выполнения задания расстроены, отвечают).

Почему?

Почему рисунок не получился? (комментарии учащихся: плохо объяснили, не поняли и т.д.)

Что не было сделано до начала работы? (не обговорили правила выполнения рисунка)

Что произошло в данной ситуации? (ссора, спор, взгляды не сошлись, противоречия)

Как можно назвать это одним словом? (конфликт)

А - агрессия

М - месть

Б - боль беспокойство,беседа

Н - ненависть, несчастье, недопонимание, нападение недружелюбие

В - вина, враждебность

О-отступление, отстаивание своего права

Г - грубость

П - победа, проблема, противоречие

Д- драка

Р - радость, размолвка

разногласие

Е - ехидство

С - стресс, ссора, страх, сложная ситуация, столкновение

ж - желание

Т - тревожность, трудность

З - злость, зависть

У - удивление, уверенность

И - интерес

Ч - честь, чувства, честность

К - крик

Х- хохот

Л - ликование

Я- ярость

Вывод: Любому конфликту способствует какое-то эмоциональное состояние. Человека переполняют чувства, которые он не может сдержать в себе.

  • В конфликте может участвовать один человек? (Нет, обязательно несколько.)

Вывод: Большинство конфликтов начинается именно на уровне общения. Они возникают из-за неудачно сказанного слова, обидного сравнения, несправедливой оценки, повышенного эмоционального состояния.

3.Основная часть.

Одно из определений понятия « конфликт» означает следующее.

Слово «конфликт» от латинского, означает «столкновение», а в психологии

КОНФЛИКТ - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми.

Какой человек, чаще всего попадает в конфликтную ситуацию. Почему?

Очень часто причиной конфликта выступает недовольство собой, чувство неполноценности, потребность в самоутверждении, неудовлетворенное желание занять достойное место в коллективе.

Выберите эмоции и придумайте ситуации, в которой могут возникнуть конфликтная ситуация?

(снова работаем по карточкам «мозгового штурма»)

4.Мини-лекция «Эти вредные конфликты» (предлагаю проиграть ситуации, и объяснить к какому виду относится конфликт)

Ученые вывели несколько разновидностей конфликтов:

1.Внутренний конфликт (холодная напряжённость). Он может возникнуть у людей стоящих в очереди в поликлинике, когда кто-то, пользуясь своим правом, пытается обойти всех. Например, ветеран показывает своё удостоверение, люди молчат, но внутри у них всё кипит. Но вот кто-то не выдержал и запротестовал, очередь его поддерживает и разгорается скандал.

2.Межличностныи конфликт.

Каждый из нас - индивидуальность. У нас разные интересы, мечты, стремления. Это может вызвать конфликт.

З. Самый распространенный - неуправляемый конфликт. На улице прохожий случайно толкнул вас, и вы возмутились: «Вот, нахал, даже не извинился!» Теперь уже тот вынужден нападать: «Смотреть надо!» В результате можно дойти и до драки.

  1. Межгрупповой конфликт.

1. Ты должен подготовиться к контрольной работе по физике на завтра, а по телевидению показывают интересный фильм (внутриличностный конфликт ).

2.Друг взял у тебя книгу и обещал вернуть её через неделю. С тех пор прошёл месяц, а он её так и не вернул. А она позарез нужна тебе для подготовки домашнего задания. Вчера ты позвонил ему домой, и напомнил про книгу, он клятвенно обещал её принести. А сегодня говорит: «Извини, я забыл, куда её положил, и теперь не могу её найти» (межличностный конфликт ).

З. Ваша компания все вечера проводит в беседке во дворе вашего дома. Однажды, выйдя погулять, в вашей беседке вы увидели группу незнакомых вам молодых людей. Попытавшись объяснить им, что это ваше место, вы услышали грубость в свой адрес (межгрупповой конфликт ).

Поднимите руки, кому приходилось участвовать в конфликтной ситуации?

Вспомните, отчего возникла ваша конфликтная ситуация. Как вы вышли из конфликта?

5. Упражнение «Тройка»

Участники объединяются для игры в тройки. Каждый игрок присваивает себе обозначение: А или В, или С.

Психолог: - Ваша задача вынести общее решение - в какой цвет покрасить забор? Но ситуация осложняется тем, что каждый игрок лишен одного канала восприятия или передачи информации.

А - слепой, но слышит и говорит (завязать глаза).

В - глухой, но может видеть и двигаться (заткнуть уши).

С - паралитик, он все видит и все слышит, но не может двигаться (привязать к стулу).

Вопросы:

1.Сколько времени понадобилось тройкам на выработку ситуации?

2.Какую стратегию избрали участники в достижении цели?

З. Какие чувства испытывали?

4. Способы выхода из конфликтной ситуации.

6.Тест «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации»

Инструкция: Ребята! Постарайтесь искренне ответить на вопрос: «Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации или споре?».

Если вам свойственно, то или иное поведение, поставьте соответствующее количество баллов после каждого номера ответа, характеризующего определенный стиль поведения.

Если подобным образом вы ведете себя:

ЧАСТО – поставьте З балла;

ОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ - 2 балла;

РЕДКО - 1 балл.

Вопрос : «Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?»

Ответы:

1) Угрожаю или дерусь;

2) Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней, как со своей;

3) Ищу компромиссы;

4) Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно. 5) Избегаю противника;

6) Желаю, во что бы то ни стало добиться своих целей;

7) Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем -категорически нет.

8) Иду на компромисс;

9) Сдаюсь;

10) Меняю тему;

11) Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего;

12) Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось;

13) Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону;

14) Предлагаю мир;

15) Пытаюсь обратить все в шутку.

Обработка результатов теста . Подсчитайте количество баллов по строчкам А. Б, В, Г, Д соответственно. Каждая буква соответствует определенному типу поведения, проставьте количество баллов по каждой строке и определите свой ведущий тип поведения.

Если вы набрали больше всего баллов под буквами:

«А» - это « жесткий тип решения конфликтов и споров ». Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало, вы стремитесь выиграть. Это тип человека, который всегда прав.

«Б» - это « демократичный » стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищите решения, которые удовлетворили бы обе стороны.

«В» - это « компромиссный » стиль. С самого начала вы согласны на компромисс.

«Г» - « мягкий » стиль. Своего противника вы уничтожаете добротой. С готовностью встаете на точку зрения противника, отказываетесь от своей.

«Д» - « уходящий » стиль. Ваше кредо - «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения

Вывод: Анкетирование показало, что вы все по-разному ведете себя в конфликтных ситуациях.

7.Упражнение «Реши конфликт»

Цель: поиск конструктивных приёмов эмоционального реагирования в конфликтной ситуации.

Инструкция. Прочитайте ситуацию, представьте себя в этой ситуации, и подумайте, как бы вы поступили в данной ситуации.

Участникам в парах предлагается решить конфликтные ситуации. Обсуждение в группах:

Как бы вы поступили в данной ситуации? –

Проиграйте ситуацию.

Конфликтные ситуации:

1.Ты хочешь сегодня подольше погулять, а воспитатели не разрешают, между вами возник конфликт.

2.На одной из перемен к тебе подошёл старшеклассник, попросил посмотреть мобильный телефон, и без разрешения начал с него звонить, из-за чего возник конфликт.

З.Ты хочешь слушать громкую музыку, а учителя предлагают тебе отключить, так как идут уроки. Возник конфликт.

Обсуждение: Ребята, какая пара показала наиболее конструктивную форму достижения результата?

8.Приёмы - техники выхода из проблемных ситуаций.

Цель: обучение детей технике выхода из конфликтных ситуациях.

Ребята, сейчас я вручу каждому подарок-закладку! На обратной стороне закладки, прописаны приемы - техники выхода из конфликтной ситуации, давайте попробуем выполнить. (Звучит спокойная музыка, для выполнения упражнений)

Можно обхватить ладонями локти и сильно прижать руки к груди это поза выдержанного, сильного духом человека;

Можно сильно до боли сжать кулачки и медленно разжать. Давайте попробуем. Как вы себя чувствуете?

Способов может быль множество. Важно найти свои, те, которые помогут именно тебе.

Сделать глубокий вдох - медленный выдох.

3.Заключительная часть:

Психологическая притча «Верь в себя!»

Психолог: - О том, как важно не обращать внимания на негативные эмоции окружающих, рассказывается в психологической притче «Верь в себя!» (видеоролик).

Жили-были маленькие лягушата, которые организовали соревнования по бегу. Их цель была забраться на вершину башни. Собралось много зрителей, которые хотели посмотреть на эти соревнования и посмеяться над их участниками.

Соревнования начались...

Правда, никто из зрителей не верил, что лягушата смогут забраться на вершину башни. Слышны были такие реплики: «Это слишком сложно!! Они НИКОГДА не заберутся на вершину!», « У них нет шансов! Башня слишком высокая!». Маленькие лягушата начали падать. Один за другим.За исключением тех, у которых открылось второе дыхание, они прыгали всё выше и выше... Толпа всё равно кричала: «Слишком тяжело!!! Ни один не сможет это сделать!» Ещё больше лягушата устали и упали... Только ОДИН поднимался всё выше и выше... Тот единственный не поддался! В конце -концов все поддались. За исключением одного лягушонка, который, приложив все усилия, забрался на вершину! Тогда все лягушата захотели узнать, как ему это удалось? Один участник спросил, как же этому лягушонку, который добрался до вершины, удалось найти в себе силы?

Пауза. - Как вы думаете? Оказывается, победитель был ГЛУХОЙ!

Мораль: Никогда не слушай людей, которые пытаются передать тебе свой пессимизм и негативное настроение. Они отнимают у тебя твои самые заветные мечты и желания. Те, которые ты лелеешь в своём сердце! Не забывай о силе слов, верь в себя и в свои силы! ТЫ ВСЕ МОЖЕШЬ!

Педагог-психолог: - Ребята, в заключении хотелось бы вам сказать, что человеческие отношения - это очень непростое понятие, у каждого из нас бывают дни, когда мы не в настроении, а бывает наоборот, когда мы счастливы и беззаботны. Я желаю, чтобы в вашей жизни, было побольше радостных дней, и давайте не будем друг друга огорчать обидными словами и ссорами.

Рефлексия:

У каждого из вас лежит лягушонок. Поместите лягушонка под одной из надписей на горе:

1.Нужно, полезно, интересно, необходимо - синий цвет.

2.Сложно, неинтересно - зеленый цвет.

З. Бесполезно, безразлично - красный цвет.

По преобладающему цвету квадратиков определяется отношение учащихся к данной теме.

Преобладает...цвет. Конечно же, сегодняшнее занятие прошло не зря, и вы поняли, что избежать конфликта может каждый, и в любой ситуации это возможно.

Предлагаю Вам 8 правил, соблюдение, которых позволяет разрешить разногласия (памятка раздаётся ученикам).

Памятка

1. Единственный способ одержать вверх, в споре - это уклониться от него.

2. Проявляйте уважения к мнению собственника. Никогда не говорите человеку, что он не прав.

З. Если вы не правы, признайте это.

4.С самого начала поддерживайтесь дружелюбного тона.

5.Заставьте собеседника сразу же ответить вам «да».

6.Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.

7.Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника.

8.Относитесь сочувственно мыслям и желанием других.



Самое обсуждаемое
Приключения робинзона крузо презентация Приключения робинзона крузо презентация
Культура речи педагога дошкольного образования презентация Культура речи педагога дошкольного образования презентация
Построение треугольника по трем элементам презентация к уроку по геометрии (7 класс) на тему Построение треугольника по трем элементам презентация к уроку по геометрии (7 класс) на тему


top