Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

История экономической науки и разработка философских проблем экономической науки.

1. До христианский.

2. Христианский.

3. Постхристианский период развития философии.

Европейская наука строится на анализе и синтезе (почти все европейские философы – атомисты). Явление разбивается на части, затем строится идеальная геометрическая модель (собираем мозаичную картину мира).

Восток: осмысляет явления целиком. Европеец не пытается осознать явления целиком.

Существует несколько определений науки:

1. Наука – система знаний определённого рода.

2. Наука – процесс производства знаний.

3. Наука – социальный институт.

4. Наука – область духовной культуры.

Применение теоретических научных методов на практике имеет важные последствия.

Классификация науки:

1. Социальное предназначение науки (промежуток между осями ценностная, регулятивные).

2. Технологическое (промежуток между осями регулятивные, конгативная).

3. Духовное (промежуток между осями конгативная, ценностная).

Философия, как определённая система мировоззрения (мировидения), оказывает определяющее воздействие на ту или иную экономическую систему.

Если рассматривать христианское мировидение до протестантской революции, то оно состояло из 3 частей: Рай, Чистилище (время покаяния, сомнения), Ад. В протестантизме нет Чистилища (не признают исповедь и пр.).

Из Чистилища выходит круг Добро и зло. Терминатор – линия, которая разделяет добро и зло в круге (тёмную и светлую сторону).

После протестантских революций философия стала дробиться на направления (философия экзистенциализма и пр.), до этого философия была наукой всех наук. Бог – ограничитель всех поступков, говорили как бы о своём Боге. Философия прагматизма: человек устроен. рационально, а его поступком присуще целеполагание. Бог – природа.

Сегодня наука находиться в постклассическом периоде. Для неё свойственны:

1. Системность (универсальность: стремление представлять всё в универсальных терминах).

2. Воспроизводимость.

3. Выводимость.

4. Доступность для предсказаний (обобщение).

5. Проблемность (решение частной проблемы вносит вклад в решение общей проблемы, но от этого общая проблема меньше не становится).

6. Проверяемость (допускать неопровержимость данного утверждения).

7. Критичность (+ самокритика).

8. Ориентация на практику.

Все эти характеристики пересекаются и не являются не зависимыми друг от друга (из них вытекают общенаучные методы познания: наблюдение, эксперимент, моделирование, формализация). Процедуры формализации: символизация (формулы, графики, диаграммы, демонстрация трансформации объекта во времени), преобразование (метод решения уравнений), обратный перевод (интерпретация: например, перенос взглядов первобытного человека на нас – татуировки, кольца в ушах и пр., всё это раньше было у первобытных людей и «цивилизованными» людьми отрицалось), соблюдение стандартов (из соблюдения стандартов появилась логика).

Свойства (методы) стандартов:

1. Непротиворечивость.

2. Корректность (истинность тех или иных утверждений допускается только в одном языке, нельзя истинность утверждений переносить между языками).

3. Адекватность (допускается, что всё, что является истинным – доказуемо).

4. Завершённость.

5. Разрешимость.

История философии науки подчиняется концепции общей истории. То есть история рассматривается в 2 состояниях: техническом (истолкование документально отражённых фактов и событий), философском (как метафизическое осмысление мира).

В классической философии мир рассматривался в единстве (мир – един, универсален, однообразен).

Бродель: Теория «мир – системный подход»: мир – един, но многообразен. Здесь мир не единая система, а система 1, система 2 … система n.

Модель 1 – модель западно-европейского мышления. 2 – модель традиционного общества. Западно-европейская модель применяется традиционными обществами, при этом происходит и обратный обмен. Истина – в середине моделей.

Термин конфликт цивилизаций, термин сближения (сотрудничество) цивилизаций. Пока что мироустройство мира европо-центрично – мир живёт по законам, выработанным европейской цивилизацией. Говоря об объединении, сотрудничестве и взаимопонимании, европейцы подразумевают, что этот процесс будет происходить под их эгидой. Иначе говоря, мир – системный подход, не отрицает глобализации процессов на базе европейской системы мира. Противоречие заключается в том, что остальные участники этого процесса предполагают процесс глобализации как сумму, сложенную из частей.

Мир еще не готов к полнейшей универсализации.