Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Основополагающие аспекты бытия науки

Аспекты бытия науки: познавательная деятельность (генерация нового знания), социальный институт, особая сфера культуры.

Познавательная деятельность: науку можно подразделить на процесс познания и его результаты (знания). Это есть продолжение обыденного знания, которое опирается на здравый смысл. Наука – процесс получения нового знания об объективном мире через построение теоретических моделей, установление закономерностей явлений. Для познавательной деятельности характерна объективность, предметность нацеленность на открытие новых явлений и процессов в природе. Продуктом Н является не только научное знание, но и рациональный стиль принятия решений.

Социальный институт: наука – система взаимосвязей между членами научного сообщества. Ученый вступает в борьбу с познавательной реальностью, коллегами, общественным мнением. От него требуется подтверждение профессионализма. Деятельность ученых стимулируется не только оплатой труда, но и общественными наградами. Выделяют три группы социальных функций науки: культурно-мировоззренческая (предлагаемые наукой ответы на вопросы постепенно стали элементами общего образования); как непосредственная производительная сила (создание каналов для практического использования научных достижений); социальная сила (двигатель НТР).

Сфера культуры: наука – сфера человеческой деятельности, цель которой – познание мира как единой системы на основе экспериментов и рациональных суждений. Условия появления науки: внешние – выделение умственного труда в самостоятельный вид человеческой деятельности; внутренние – накопление эмпирических знаний. Культура – искусственно созданный руками человека мир, особая сфера общественной жизни, в которой наиболее полно реализуется творчество человека (искусство, наука, образование). Наука несет свою мораль, которая ставит следование логике ученых (их исследований) выше ценностей ранее сложившейся культуры.

Также выделяют диахроничный (исторический) и синхроничный (современный) аспекты бытия науки. Первый включает в себя историческое многообразие форм науки: античную, средневековую европейскую науку, новоевропейскую классическую науку, а также неклассическую и постнеклассическую. Синхроничный аспект проявляется в плюрализме наук: математические, социально-гуманитарные, естественнонаучные, и технические.