Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Роль коммуникаций в науке

В процессе профессионального общения, формального и неформального, непосредственного и опосредованного, происходит социализация ученого, т. е. становление его как субъекта научной деятельности, усвоение им не только специальной информации, но самого способа видения (парадигмы), традиций и системы предпосылочного философско-мировоззренческого знания. Одновременно в процессе общения происходит и стратификация научного сообщества, что в конечном счете определяет преобладание тех или иных концепций, подходов и направлений исследования.

Науковедческий подход к коммуникациям отражает профессиональное общение преимущественно с позиций движения научной информации, сотрудничества при ее получении и обмене. При таком подходе коммуникации рассматриваются как важнейшее условие создания, апробации и оформления знания, тем самым выявляется в определенной степени познавательная сторона коммуникативности науки. Можно предположить, что такого рода «стык» между социальным и когнитивным интересно исследовать и с позиций философии науки с целью выяснения механизмов и природы социокультурной детерминации познания, понимая коммуникативность достаточно широко — как феномен профессионального общения.

Особенность коммуникационного действия в науке состоит в том, что оно прежде всего ориентировано на нахождение взаимопонимания между учеными и лишь затем на получение результата — знания.

В первом приближении можно вычленить следующие функции общения, влияющие на ход научно-познавательной деятельности и знание:

1. Оформление знания в виде определенной объективированной системы, т.е. в виде текстов (формальная коммуникация); 2. Применение принятого в данном научном сообществе унифицированного научного языка, стандартов, формализаций и т. п. для объективирования знания; 3. Передача системы мировоззренческих, методологических и иных нормативов и принципов;

4. Передача способа видения, парадигмы, научной традиции, неявного знания — т. е. такого знания, которое в силу своей природы не может быть объективировано непосредственно в научных текстах и усваивается учеными только в совместной научно-поисковой деятельности;

5. Реализация диалогической формы развития знания и применение соответственно таких «коммуникативных форм» знания и познания, как аргументация, обоснование, объяснение, опровержение и т. п.

Таким образом, профессиональное общение существенно расширяет средства и формы познавательной деятельности субъекта научного познания.

17.2 ///Коммуникативный аспект Н. отражает социокультурную природу научно-исследовательской деятельности, включенность Н в культуру общества в целом. Коммуникации складываются в целостную систему различных межличностных, массовых формальных и неформальных, устных и письменных связей и отношений. Коммуникации улавливают и фиксируют изменение ценностных ориентаций научных сообществ, смену парадигм, исследовательских программ. Т.о. система коммуникаций отражает изменения как внутри самого знания, так и в социокультурной среде ученых. В процессе профессионального общения происходит социализация ученого, т.е. становление его как субъекта научной деятельности, усвоение им не только специальной информации, традиции. В процессе общения происходит стратификация научного сообщества, что и определяет преобладание тех или иных концепций, подходов и направлений исследований. Коммуникации являются важнейшим условием создания, апробации и оформления знания. Особенность коммуникативного действия в Н состоит в том, что оно ориентировано на нахождение, взаимопонимание между учеными, а лишь затем на получение результата – знания. Функции общения, влияющие на ход научно-познавательной деятельности и знание: 1. оформление знания в виде текстов (формальная коммуникация); 2. применение унифицированного научного языка, стандартов, принятых в одном научном сообществе; 3. передача системы мировоззренческих, методологических нормативов и принципов; 4. передача способа видения парадигмы, научной традиции, неявного знания; 5. применение коммуникативных форм знания и познания таких как, обоснование, аргументация, объяснение, опровержение. Идеалы и нормы не есть проявление коммуникативности Н. именно они определяют для ученых образцы теории, методы, факты, спосо-бы организации знания и деятельности. Коммуникативность Н предполагает фиксацию знаний в научных текстах.