Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Философско-методологический анализ информационно-компьютерной революции.

Необходимо рассматривать в развитии: Информационно - компьютерная революция – это пятая по счету информационно-технологическая революция.

1-ая – появление языка. Рост роли коммуникации, развитие социума.

2-ая – появление письменности.

3-ая – книгопечатание.

4-ая – изобретение и технических устройств на принципах передачи и аккумулирования энергии (телефон, телеграф, радио). Усовершенствование передачи информации.

5-ая – создание первой ЭВМ. Затронула все сферы жизнедеятельности человека. Начало 40-х 20 ст. Создание компьютерной техники значительно ускорило развитие общества во всех сферах его деятельности (культурная, экономическая, научная, военная и пр.).

Т.е. с одной стороны компьютерная революция – это результат развития человека и следующий этап развития переработки информации, с другой – это предпосылка для дальнейшего развития.

Почему компьютерная революция? Потому, что революция – качественный, коренной скачек в развитии.

К компьютерной революции можно применить принцип всеобщей связи: данная революция не  могла состояться без устойчивого взаимодействия общества как целостности, но с другой стороны это дает возможность для дальнейшего появления и развития связей.

Общество исторически развивается от раздробленности к системности: формирование национального сознания и формирования мегасоциума (мировое сообщество), это можно рассматривать на примере Internet.

Философско-методологическая проблема: какова роль информации в жизни человека, как выбрать необходимую информацию, что такое вообще информация? Можно говорить, что информация есть свойство самой материи  (материя – форма, информация - содержание), она не только функциональна, но  и атрибутивна.

Гносеологическая проблема: 1) информационные технологии становятся важнейшим средством познания человека. Цепочка познания: гипотеза – модель - проверка гипотезы - создание теории значительно ускоряется.  2)Разработка новых, искусственных языков программирования, 3) Создание искусственного интеллекта на основе моделирования работы клетки нейрона, 4)вопрос самоорганизации техники, поиск ошибок, ремонта, сомопорождения.

Проблема взаимосвязи человека и техники – коэволюция – взаимозависящее развитие систем. 

Данная революция привела к возникновению новых проблем: широкое распространение вирусов и спама, хакерские атаки серверов, проблемы безопасности хранения информации.