Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Проблема социальной регуляции научно-исследовательской деятельности и основные виды социальных технологий в практическом использовании науки.

В общественной жизни можно выделить ряд сфер: культурную, экономическую, техническую, политическую и др. Для нормального существования каждой из них необходимы механизмы регуляции. Например, рассмотрим экономическую сферу жизни общества. Она будет эффективной лишь в случае, когда учитывает потребности людей. Экономический механизм регулирования общественной жизни должен быть выгоден и социально ориентирован, это обеспечит опору государства. Технология научно исследовательской деятельности состоит в решении задач, поставленных экономикой. Следовательно, экономическая сфера, таким образом, задевает производственную деятельность. Следовательно, мы задаем такие технологии, которые удовлетворяют ряду критериев: новизна техники и технологии, возможность снижения затрат, социальная зависимость от общества, социальная ориентация. Социальные ценности трансформируются в деятельность через убеждения ученых, которые в своем большинстве генерируются политикой руководящих органов и уровнем жизни общества. Таким образом, перед развитием научных установок определенные цели ставит общество или организации. Однако некоторые цели приводят к отрицательному результату (например, биологическое и генетическое оружие). Т.е. основная проблема в использовании научных данных – проблема «польза-вред». Поэтому многими государствами принимается ряд мер для ограничения этого использования и дальнейшего производства, приводящего к отрицательным последствиям, негативно влияющим на человека. Таким же образом можно рассмотреть любую другую сферу общественной жизни.

В общем виде наука - это деятельность человека по выработке, систематизации и проверке знаний. Разумеется, чел занимается научной деятельностью не случайно. Он постоянно имеет дело с проблемами и сложными задачами, и для того, чтобы с ними справиться, человеку необходимы  исчерпывающие знания, выработка которых и есть цель всякой научной деятельности. Полученные знания позволяют объяснить и понять изучаемые процессы, осуществить предсказание на будущее. Наука призвана все, в большей степени, ориентироваться уже не на технику, а на самого человека, на развитие его интеллекта, его творческих способностей и культуры мышления, на создание предпосылок для его творческого развития. В связи с этим совр. наука  уже  не  слепо  следует  за  развитием техники, а обгоняет ее, становится ведущей силой прогресса материального производства. Она формируется как целостный интегральный организм. Весь фронт научного  исследования (в естественных и общественных науках) оказывает стимулирующее воздействие на  общ  производство.  Если прежде наука развивалась как отдельная часть социального целого, то теперь она начинает пронизывать все сферы жизни. Научные знания и научный поход необходимы в материальном производстве, в политике и общ деятельности, в управлении, в системе образования, здравоохранения, в судебной и др. практике. Поэтому наука развивается более быстрыми темпами, чем другие отрасли.Научное познание, как все формы духовного производства, в конечном счете, необходимы для того, чтобы регулировать человеческую деятельность. Различные виды познания по-разному  выполняют эту роль, и анализ этого различия  является первым и необходимым условием для выявления  особенностей научного познания. Деятельность может быть рассмотрена как сложно организованная сеть различных актов преобразования объектов, когда продукты одной деятельности переходят в другую и становятся ее компонентами. Предметная структура деятельности - взаимодействие  средств с предметом деятельности  и превращение его в продукт благодаря осуществлению определенных операций. Субъектная структура  включает субъект деятельности, осуществляющего целенаправленные действия и использующего для этих целей определенные средства деятельности. С одной стороны средства могут быть представлены в качестве искусственных органов человеческой деятельности, с другой, они могут рассматриваться в качестве естественных объектов, которые взаимодействуют с другими объектами. Деятельность всегда регулируется определенными ценностями и целями. Ценность отвечает на вопрос “ Для чего нужна та или иная деятельность” Цель на вопрос “что должно быть получено в деятельности?” Мы имеем дело с предметной  стороной изменения человеком природы, когда в функции предметной деятельности  выступают фрагменты природы, а если в функции ее предметов выступают люди и свойства, то мы имеем дело с предметной  стороной практики, направленной на изменение социальных объектов. Человек с этой точки зрения может выступать и как субъект и как объект практического действия.

В общественной жизни можно выделить ряд сфер: культурную, экономическую, техническую, политическую и др. Для нормального существования каждой из них необходимы механизмы регуляции. Например, рассмотрим экономическую сферу жизни общества. Она будет эффективной лишь в случае, когда учитывает потребности людей. Экономический механизм регулирования общественной жизни должен быть выгоден и социально ориентирован, это обеспечит опору государства. Технология научно исследовательской деятельности состоит в решении задач, поставленных экономикой. Следовательно, экономическая сфера, таким образом, задевает производственную деятельность. Следовательно, мы задаем такие технологии, которые удовлетворяют ряду критериев: новизна техники и технологии, возможность снижения затрат, социальная зависимость от общества, социальная ориентация. Социальные ценности трансформируются в деятельность через убеждения ученых, которые в своем большинстве генерируются политикой руководящих органов и уровнем жизни общества. Таким образом, перед развитием научных установок определенные цели ставит общество или организации. Однако некоторые цели приводят к отрицательному результату (например, биологическое и генетическое оружие). Т.е. основная проблема в использовании научных данных – проблема «польза-вред». Поэтому многими государствами принимается ряд мер для ограничения этого использования и дальнейшего производства, приводящего к отрицательным последствиям, негативно влияющим на человека. Таким же образом можно рассмотреть любую другую сферу общественной жизни.