Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Основные элементы методологии научного исследования: объект, предмет, цель, задачи, гипотезы, средства и методы.

Наука–форма познавательной деятельности человека, спецефической функцией которой выступают выработка и совершенствование объективно-истинных заний, включая в себя на просто научное знание, но и деятельность по получению этого знания. Отдельный акт этой деятельности, направленный на получение це­лостной единицы истинного и обоснованного знания, называется научным исследованием. Задача методологии – выявить основные элементы, условия, средства и действия, которые являются необходимыми и достаточными, чтобы реализовать определённые научные цели и, в конечном счете, получить новое объективно-истинное знание. Объект – это часть объективной реальности, на которую направлена исследовательская деятельность, т.е. процесс познания. Предмет – это основное содержание объекта познания, чему посвящено исследование, все то, что надлежит «вырвать» из его непосредственной связи с противостоящим исследователю объектом и преобразовать в искомый результат. Средства–орудия, инструменты воздействия на опознаваемый предмет, раскрывающие его содержание, это вещи, помещаемые между исследователем и объектом труда (материальные средства), идеальные средства исследования (методы, образцы, нормы, идеалы деятельности и мыслительные конструкции). Подбор средств зависит от специфики предмета, а предмет зависит от средств, т. е. получается «замкнутый круг». Средства могут привлекаться из смежных дисциплин. Цель-центральное звено научного исследования, в котором зафиксировано знание о предмете исследования, но невозможно абсолютно точно сформулировать цель, т.к. цель носит предположительный характер. Цель постоянно уточняется на основе обратных связей, благодаря раскрытию содержания предмета. Цель образуется на основе мотива, средств и предмета действия. Мотив отвечает той или иной потребности и отражает направление развития последней. В научном исследовании роль мотива  выполняет некоторая совокупность ценностей, отображающих общественные или личные потребности исследователя, важнейшая из которых-истина. Предмет научного исследова­ния - он задается в весьма общих, неопределенных чертах, предвосхищается и прогнозируется в незначительной степени. Окончательно он «вырисовывается» в конце исследования. Поэтому формой фиксации предмета исследования является вопрос, проблема, гипотеза. Гипотеза – это научное предположение, которое следует доказать и формулируется она на основе известных знаний, но в ней закодировано то, что надо открыть и подтвердить. Метод – это система предписаний, направленных на теоретическое и практическое освоение действительности. Структура научного метода – это единство субъективных (проявление активности субъекта познания) и объективных (выявление закономерности реальности, которая образует содержательные характеристики метода.) его сторон. Обоснование метода–совокупность действий учёного на адаптацию методов к исследовательской проблеме и характеру познавательной ситуации в целом. В зависимости от того, насколько будет обоснован метод, настолько зависит его продуктивность, т. е. соответствие метода, средств предмету и проблеме. Метод развивается всегда и это задача любого исследователя. Функции метода: репродуктивная; систематизирующая; конкретизирующая (конструкционно-организующая); обосновывающая. Критерии научности метода: соответствие метода содержанию объекта и предмета; обеспечение познавательной продуктивной активности, адекватности познавательной активности субъекта на объект; обеспечение системности полученного знания и его включение в готовое знание; возможность осуществления проверки, полученного на его основе знания; обеспечение приращения нового знания; способность метода расширять знания и самому расширяться как система знаний на основе полученной системы знаний; адекватность метода в исследовании широкого класса подобных явлений; возможность применения для междисциплинарного синтеза. К эмпирическим методам относятся одновременно наблюдение, описание,  измерение и практический эксперимент. Теоретическими методами являются идеализация, мыслительный эксперимент, анализ-синтез, восхождение от абстрактного к конкретному.