Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Оформление дисциплинарно-организованной науки в культуре  эпохи Возрождения и Нового времени

В этот период (16-18 вв) произошли 2 глобальные научные революции:

1. Формирование механистической картины мира.

2. Распространиние диалектического материализма.

С этого периода началась классическая наука, которая обусловила характер научного познания, наука обрела статус целостной системы в единстве 3-х основных статусов: 1) как научной системы знаний; 2) духовный феномен – способность производить знания; 3) наука, как социальный институт.

Предпосылки и почву для I-ой науч. революции подготовила эпоха Возрождения, в эту эпоху произошел переход от восприятия остального мира к восприятию оценки собственной жизни  как к главной способности строить свою судьбу. Стала выявляться особая значимость человеческого своебразия, его творческой активности. Возрождение выработало новое мировоззрение, прежде всего благодаря целой плеяде выдающихся философов – Николай Кузанский, Марсилио Фичино, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Джордано Бруно и др.

В эпоху культа красоты математика выражает субъективное (пропорции тела), была выработана концепция линейной перспективы (когда в отдаленнии предметы меньше размером и параллельные линии сходятся в одну точку). В результате направленности фил. мысли на материально-личностное создаются предпосылки для становления инженерного подхода.

Николай Кузанский – папский кардинал и епископ. Один из первых пантеистов (Бог во всем). Геометризм – важнейшая форма представления действительности, который базируется на зрительном восприятии. Главное открытие К. - развитие понятия предела, который он использовал в толковании природы Бога и геометрических фигур. Он создал метод, принцип максимального и минимального, подошел к относительности и предпосылочности любого знания.

Новое время – эпоха ранних буржуазных революций. Англичанин Ф. Бэкон. Его философские интересы были сосредоточены на практике и науке. Бэкон критиковал созерцательный характер знания эпохи Возрождения. Знание – сила, оно должно стимулировать человека к действию. Бэкон стремился к максимальному воссоединению философии с результатами практической деятельносити. Новаторство Бэкона выразилось в понимании практико-обусловленности знания, он видел разрыв между практикой и знанием. Научное знание следует за экспериментом, выводится из него непосредственно. Знание в голове человека появляется в результате осмысления данных эксперимента. Эксперимент индуцирует знание - метод индукции (лат. «индукцио» - выведение, наведение) – логическое умозаключение от частного к общему. Однако у этого метода есть ограничения: из-за одного отрицательного результата придется отказаться от применения общего правила. Бэкон называл это не недостатком, а особенностью (это метод не работает там, где получают идеализацию).

Декарт (картезианство) – методическое сомнение является эффективным приемом в научных исследованиях. Истинности знания на основе Бэкона Дэкарту не достаточно, он ищет ее в области человеческого интеллекта – в уме человека, в его разуме. «Я мыслю, значит существую». Основание достоверного суждения прежде всего сам размышляющий субъект. Особое внимание уделяет исходному пункту цепи дедукции – это интеллектуальная интуиция.

Основные постулаты философии Декарта:

а) исходный пункт в мыслящем субъекте; б) принцип методического сомнения, интеллектуальная интуиция и следующая за ней дедукция; в) деление изучаемого являения на составные, мельчайшие частицы; г) восхождение от простого к сложному; д) поиск рационального порядка во всем; е) развитие концепции врожденных идей; ж) дуалистичность: представление мира, состоящим из двух субстанций (материальной и духовной, с атрибутами протяженность и мышление).

В 17 в. Готфрид Лейбниц следовал рационалистической традиции Декарта и углубил его принципы рационалистической философии. Он ввел: 1) принцип непротиверечия и тождества (А есть А и не может быть неравно А); 2) принцип необходимости достаточного основания; 3) принцип тождества неразличимых (не может быть даже 2 тождественных вещей); 4) принцип идеальности монад, принцип непрерывности и т.д. Он дал философский перевод математического смысла дифференциального исчисления, одним из создателей которого он являлся.

Создание теоретической механики Галилеем и Ньютоном

Галилей (физик и астроном) в 1636 г. установил принцип относительности. Доказал, что все инерциальные системы отсчета физически равноправны в том смысле, что все законы механики применительно к ним одинаковы. Он утверждал, что равномерное движение может длиться сколь угодно долго.

Программа, намеченная Галилеем, была систематически развита Ньютоном в его книге «Математические начала натуральной философии».

4 основных аспекта механики Ньютона:

1) метод принципов;

2) математический язык;

3) законы и начальные условия;

4) гипотетико-дедуктивная структура механики.

Ньютон считал, что надо исходить из 2-3-х принципов и уже на их основе объяснять все явления. В механике Ньютона главным принципом является I-й з-н Ньютона. Принцип всегда выражается положеними максимально общего характера. Наряду с принципами теория содержит законы. Закон описывает определенный класс явлений.

В результате универсальности теоретической механики Ньютона сложилась механистическая картина мира, в которой вся Вселенная – это совокупность большого числа неизменных, неделимых частиц, перемащающихся в абсолютном пространстве и времени и связанные силами тяготения, подчинены законам классической механики. Все процессы во Вселенной связаны с механистическими особенностями движения. В Новое время была создана научная программа Ньютона, которая называлась «Экспериментальной философией».

Целая плеяда открытий, таких как теория видов Дарвина, з-ны генетики Менделя, периодическая система Менделеева, теория общественного развития на основе принципов диалектики Маркса – создала прочную основу для II-ой научной революции – диалектического научного познания. В результатет чего уже в 19 в. научно-промышленная революция дала человеку телефон, железные дороги, пароходы, автомобиль, открыла эру воздухоплавания, фотографию. Научные  достижения породили сциентизм – веру в неограниченные возможности человеческого разума и науки, с помощью которых можно будет решить и социальные проблемы в том числе.

Заключение. В период эпох Возрождения и Нового времени в процессе перехода мировоззрений от «принципа творчества» через механистическую картину мира Ньютона к диалектическому познанию сложилась организованная наука, котора отошла от науки, решающей конкретные проблемы, к науке, имеющей законы, принципы, эксперимент, идеи, математические объяснения. Она сложилась в научную систему знаний, способ производства знаний и в социальный институт.