Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Формы рефлексивного осмысления научного познания: теория познания, методология и логика науки

Рефлексия – обращение назад. Существует два уровня рефлексии: научный и философский. Научная рефлексия предполагает знание основ любой науки. Философская рефлексия – рассуждение о началах бытия.

· анализ всеобщих предпосылок сознания, его сущности и возможности

· анализ форм познания

· анализ путей познания

· анализ отношения знания к реальности

· анализ условий истинности знания

· анализ соотношения объекта и субъекта познания

· анализ критериев познавательной деятельности: строгости,   систематичности, последовательности

· анализ средств и мотивов познания.

Предмет теории познания составляют всеобщие предпосылки, сущность, формы и пути познания, его возможности, отношение знаний к реальности и условия их истинности.

Основные понятия теории познания позволяют системно осмыслить характеристики познавательной деятельности человека: мотивацию, направленность, главные механизмы реализации качества ожидаемого результата, а также совокупность проблем, исследование которых дает возможность постоянно уточнять общее представление регулирования процесса познания. Основные понятия – субъект и объект познания, познавательное отношение, познавательная деятельность.

Методология науки. Это ядро философии науки. В узком смысле – это учение о методах научного познания. Методология происходит от двух греческих слов: методос – путь исследования или познания и логос – слово, учение.

Методология – система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе.

Методология научного познания – это рефлексивная система, отражающая структурную динамику научного знания и рациональные обоснования оптимальных путей приращения знаний. Существуют три основные вида методологии познания:

1. Конкретно научная методология. Она представляет собой форму осмысления рациональных вариантов организации познавательных действий в конкретной области исследования. Такая методология включает сведения об исследуемой проблеме, об используемых методах и формах выражения знаний, о способах их систематизации, обоснования.

2. Общенаучная методология. Также рефлексивная система. Этот уровень изучает особенности системного, структурного, синергетического подхода, качественного и количественного подходов.

3. Философская методология – система принципов, основанных на знаниях о сущности, самых важных путях, возможностях и всеобщих предпосылках познания. К философской методологии относятся принципы, определяющие общую ориентацию познавательной деятельности, направленные на выявление сущности исследуемых явлений.

 Логика науки. Существует представление о двух уровнях логики науки: 1. логические средства получения знаний: обоснования, доказательства

2. анализ самих средств получения знаний.

1. исследование специфики различных логических выводов (по индукции, дедукции, абдукции)

2. выявление закономерностей конструирования искусственных языков логики

3. определение смыслов эмпирического и теоретического терминов

4. анализ перевода языка термина на язык наблюдения

5. разработка логических критериев истинности научного знания

Формальная логика подчинена принципам диалектики, а диалектическая логика учитывает, использует и подчиняется принципам формальной логики. Обе они используют нормативные требования, согласно которым строится любое научное рассуждение. Главная их задача – достижение достоверного знания.