Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Понятия бытия в философии. Проблема единства мира

В античной философии преобладает стремле­ние бытие истолковать как мысль, а все разумное, многочисленное - это кажимость доступная чувствам. В средневековье, когда господствующим было рели­гиозное учение, бытие трактовалось как Бог, духовное первона­чало, а все остальное порождается мыслью. Существование вещей связывалось с формой бытия. Главный тезис был: Бог есть само бытие. А человек - ничто, стремящееся перейти к духовному сос­тоянию. В Новое время понятие бытия играло существенную роль во всех философских системах. В век просвещения, философы вырабатывали такую концепцию бытия, которая позволяла дать обоснование научному знанию. Здесь, с одной стороны, проявляется тенденция рассматривать бытие как единич­ное фактическое существование (Ф.Бэкон, Т.Гоббс, Дж.Локк); с другой - строится система абсолютного бытия (Р.Декарт, Б.Спи­ноза).

Категория бытия отражает реальность такой, какой она предстает человеку в практической деятельности. Следует разли­чать виды бытия - объективная реальность и субъективная реаль­ность, уровни бытия - актуальное и потенциальное бытие, формы бытия - природное и социальное бытие.

Объективная реальность охватывает все то, что существует и независимо от сознания (т. е, что составляет неживую и живую природу, сам человек, об­щество. Субъективная реальность - это ни что иное, как созна­ние, мышление, духовный мир человека. Она находит свое выраже­ние в чувствах, образах, идеях, гипотезах, теориях. Субъектив­ная реальность является продуктом отражения объективной реаль­ности и, в свою очередь оказывает влияние на нее.

Следует различать актуальное (действительное) и потенци­альное (возможное) бытие. Актуальное бытие - это наличное бы­тие в данном пространственно-временном интервале, все то, что существует в данный момент. В актуальном бытии выделяют прежде всего бытие естественных вещей и процессов. Актуальное бытие вещей и процессов природы, человека и того, что создано им, содержит в себе массу нереализованных возможностей. Это потен­циальное бытие, которое может в зависимости от условий стать или не стать актуальным.

Критерии существования: 1) физико-теоретический критерий существования (научное объяснение; опыт; то что может реализоваться в рамках физичес­ких законов; то что можно установить в пространстве и во вре­мени; элемент системы), 2) математический критерий существования (то что непроти­воречиво в каком-либо математическом образовании; то что может быть вычислено и определено; то что может быть построено (ло­гическое строение)), 3) прагматический критерий (существует то, что имеет зна­чение для меня, то что может принести пользу), 4) экзистенциальный критерий (то что воспринимается; име­ет ценность для меня; то что можно выразить на языке), 5) религиозный критерий (то что твориться и познается Бо­гом), 6) метафизический и философский (любой реальный объект, сущее - многообразие бытия (частица, мысль и др.)).

Мысль о существовании беспредельного мира как целого, далее сводилась в философии с тезисом либо о переходящем, либо о непреходящем существовании мира. Идея о непреходящем (или очень длительном) сущ-ии мира как целого в свою очередь подводила к вопросу о том, как с этим соотносится заведомо преходящие, конечные вещи и человеческие существа. Так выстроилась именно уже целая цепочка идей, вопросов. Возникла именно проблема бытия, расчлененная на тесно связанные аспекты: Корень, смысл проблемы в противоречивом единстве непреходящего бытия природы как целого и приходящего бытия вещей, состояний природы, человеческого существования связан с вопросом о единстве мира. Мир как непреходящее единство вне и независимо от нашего сознания. Действительное единство мира состоит в его материальности. Мир в целом и все, что в нем существует, есть действительность, которая имеет внутреннюю логику своего, развития и реально предзадана сознанию, действию отдельных людей.