Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Философское понимание практики. Роль практики в познавательной деятельности.

Особое место в социальном опосредовании познания занимает практика как материально-предметная деятельность по преобразованию действительности. При этом познание и практика различны и в то же время взаимосвязаны между собой (познание представляет собой духовную, а практика материально-предметную деятельность). Но они и связаны между собой, поскольку практика имеет свою познавательную сторону, а познание практическую.

Понятие практики в истории фил трактовалось по-разному:

1. Субъективный идеализм. Практика – духовная деятельность, сфера переживаний или вообще игнорирование этой категории.

2. Объективный идеализм. Практика – духовная теоретическая деятельность, реализация цели, относящейся к области абсолютного (деятельность обусловленная волей, интуицией или подсозн началом., например “религиозный опыт”).

3. Материалистическая метафизика. Практика – опыты ученого в области эмпирического познания (наблюдение, эксперимент).

Общественная жизнь в своей основе есть жизнь практическая. Поэтому и практика столь же многогранна в своих проявлениях, как и сама жизнь общества.

Это и семейно-бытовая деятельность, и деятельность в сфере культуры, воспитания, военная деятельность и т.д.

Но основные виды практики это:

1. материально-производственная, трудовая деятельность,

2. социально-преобразующая деятельность, (изменения в основные сферы общества)

3. научно-экспериментальная (эксперименты, наблюдения, измерения)

Связь познания и практики взаимная.

I. Прежде всего практика выступает как источник познания, поскольку она формирует объект познания. Вводя предметы в практический оборот, человек получает первичную информацию об их свойствах и проявлениях в виде ощущений, представлений.

II. Однако практика не только источник, но и основа, движущая сила познания. В практике коренятся импульсы к приобретению нового знания, ее потребности выступают как важнейшая движущая сила познания.

В конечном счете скачок от эмпирии к теории есть ответ на потребности практики в проникновении в глубины сущности, в раскрытии закономерностей природы.

Недопустима абсолютизация: при всей роли практики и ее влиянии на познание последнее обладает относительной самостоятельностью. Действительно, движение познания нередко обеспечивается собственной логикой, преемственностью в его развитии, больше того, сама научная мысль способна в отдельных случаях намного опережать практику.

III. Роль практики видна и в том, что она дает познанию инструменты и технические средства научного исследования.

IV. Наконец, практика выступает и как цель познания, хотя в оценке этого параметра воздействия практики на познание одинаково ошибочны обе крайности и узкий практицизм и попытки ухода в так называемую чистую науку.

Наряду с этим важно видеть и учитывать, что познание в свою очередь оказывает существенное обратное влияние на практику, реализуя, в частности, информационно-отражательную, проектно-конструкторскую, регулятивную и корригирующую, предсказательную, прогнозирующую функции познания, формируя идеальные планы деятельности.

Т.о. практика – это материальная, чувственно предметная целенаправленная деятельность людей, имеющая своим содержанием освоение и преобразов прир и социальных объектов и составляющая всеобщую основу, движ силу развития челов общества и познания.