Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Эмпирический и теоретический уровни научного познания.

В структуре науч. знания выделяют прежде всего 2 уровня знания – эмпир-й.и теор-й. Им соотв-ют два взаимосвязанных вида познават-й деят-ти - эмпир-ое.и теор-ое исследование. Это различение имеет своим основанием 1) методы познав активности; 2) характер предмета исследования; 3) тип применяемых средств исследования.

Теория и эмпир. исследование имеют дело с разными срезами одной и той же действительности. Эмпир. исследование изучает явления и их корреляции, может уловить в них проявления закона. Но получается он только в результате теор. исследования.

Эмпир. исследование в основе своей ориентировано на изучение явлений и завис-тей между ними. На уровне эмпир. познания сущностные связи не выделяются еще в чистом виде. Это происходит на уровне теор. познания. Эмпир. исследование, выявляет все новые данные наблюдения и экспер-та., ставит перед теор. мышлением новые задачи, стимулирует его к дальнейшему совершенствованию. Однако и обогащающееся теор. знание ставит перед набл-ем и экспер-м все более сложные задачи.

Эмпир. исследование предполагает выработку программы исследований, организацию наблюдения и экспер-в, описание и обобщение экспер-х данных, их классификацию, первичное обобщение. Словом для эмпир. познания характерна фактофиксирующая активность. Теор. познание - это сущностное познание, осуществляемое на уровне абстракций высоких порядков. Здесь орудием выступают понятия, категории, законы, гипотезы... Здесь отсутствует непосредственное практическое взаимодействие с объектами, они изучаются опосредованно, в мысленном экспер-те с идеализированными объектами и др.

В реальной действительности эти два слоя знания всегда взаимодействуют. Выделение же категорий «эмпирическое» и «теоретическое» в качестве средств методологического анализа позволяет выяснить, как устроено и как развивается научное знание.