Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Научная картина мира, идеалы и нормы научного исследования как основание научного познания. Влияние философии на развитие науки.

К ф-ским основаниям науки относят

1. Научная картина мира 2.Идеалы и нормы науч. исследования 3. Ф-ские принципы и идеи.

1. Н.к.м. – обобщенная схема видения реальности (представления о типах элементарных объектов, их взаимодействиях, пространственно-временных хар-ках). Складывается в результате синтеза знаний, получаемых в различных науках, и содержит общие представления о мире, вырабатываемые на соответствующих стадиях исторического развития науки. Ее задача – обо­снование теории, связь ее с окруж. миром, соединение абстракции (теория) с наглядными формами. Картина реальности обеспечивает систематизацию знаний в рамках соответствующей науки. С ней связаны различные типы теорий научной дисциплины (фундаментальные и прикладные), а также опытные факты, на к-рые опираются и с к-рыми должны быть принципы картины реальности.

2. Идеалы и нормы н. исследования – схема освоения объектов, характеристики к-рых представлены в теор.-эмпирической форме. Идеалы и нормы выражают ценностные и целевые установки науки, отвечая на вопросы: для чего нужны те или иные познавательные действия, какой тип продукта (знания) должен получить в рез-те их осуществеления и каким способом получить этот продукт. Выделяют

1) идеалы и нормы объяснения и описания;

2) --//-- доказательности и обоснования знания;

3) --//-- построения организации знания.

3. Ф. идеи и принципы. Ф – внешний взгляд на здание науки (и не только науки), на ее фундамент. Именно ф. предлагает новые идеи построения фундамента при его разрушении (при науч. революции). В качестве фундамента для научной надстройки выступают ф-ские идеи и принципы.

Наука ценностно нейтральна по отношению к миру. Для науки нет понятий «плохой» или «хороший» и т.п. А это очень важно для мировоззрения, где такие понятия являются центральными. Именно ф. вносит основной вклад в формирование мировоззрения, к-рое присуще каждому человеку, в том числе и ученому, и «руководит» его деятельностью.