Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Общество как целостная система и основные подходы к его интерпретации.

Важнейшей составной частью ф. явл-ся системный анализ общества и исторического процесса в целом. Особая важность такого анализа непосредственно связана с решающим значением в ф. проблемы отношения человека и мира.

Человеческое общество (О.) – высшая ступень развития живых систем, главные элементы к-рой люди, формы их совместной деятельности, прежде всего труд, продукты труда, различные формы собственности и вековая борьба за нее, политика и гос-во, совокупность различных институтов, утонченная сфера духа.

Древние ф-фы пытались разгадать природу общественных связей, сущность истор-го развития, его причины. По Платону, О. возникает в силу того, что люди нуждаются друг в друге для удовлетворения своих потребностей. Аристотель выдвинул положение, что человек родится политическим существом и несет в себе инстинктивное стремление к общественной жизни.

Средневековые ф-фы в трактовке истории человечества, как правило, апеллировали к божественному проведению: история предопределена богом; О. основано на неравенстве, с к-рым люди должны мирится. Августин рассматривает О., град земной, в свете града Божьего.

Концептуальное оформление представления об О. получили в 17-18 вв. В это время ф-кие проблемы О. выделялись в самостоятельный предмет исследования, сформировалась особая отрасль науки – социальная ф. Первые социально-ф-кие теории создали Гоббс, Локк, Руссо, Монтескье и др.

В 17-18 вв. широкое распространение получила натуралистическая концепция (Локк. Руссо, Дидро, Гельвеций, Гольбах). Рассматривали историю О. как продолжение истории природы и стремились вскрыть «естественные» законы общественной жизни. Об­щес­т­вен­ная жизнь, общественные отношения есть не что иное, как взаимодействие автономных индивидов, удовлетворяющих свои природные интересы. Но О. имеет две основы: природную и рациональную. Чтобы разрешить это противоречие, предлагается т.н. «теория факто­ров». Согласно ей О. основано на взаимодействии нескольких факторов: природных (географ-х (климат, природные богатства; все центры цивилизаций располагались на 30 параллели северной широты), биолог-х), полит-х, духовных, генетических или расовых (ХХ век) и др. Однако явл-ся ли сумма факторов решением проблемы, каково происхождение этого взаимодействия?

Натуралистическое объяснение О. в свое время имело большое теоретико-ф. значение, т.к. впервые была сделана попытка найти объективно закономерные, рациональные основы О.

Диалектико-материалистическая теория (Маркс). Не сознание людей определяет их бытие, а наоборот, их общественное бытие определяет их сознание. Фундаментальная роль принадлежит материальному производству. Объективные процессы взаимодействия природы и труда обусловливают существование людей. Субъектом истории явл-ся не дух, не личность правителя, а широкие общности людей (массы), создающие духовно и практически свою действительную жизнь. Значительную роль в социальной ф играли идеи Маркса об О. как целостной системе, едином социальном организме со сложной структурой.

Культурологическая концепция (Сорокин). Акцент сделан на культурной сфере. Реальное состояние общества, его развитие определяются «сверхиндивидуальной социокультурной реальностью», нетождественной материальной реальности.

Технократические концепции. Фундаментом выбирается техника, отдельные области науки, отдельные области пр-ва (компьют, элентрон. устр-ва, интернет). Можно выделить, например, концепцию информационного общества.

Иррационализм. 1) с этого периода начинается эпоха модерна. Представители Дельтей, Бергсон, Ницше, Шопенгауэр. В основе развития общества лежат не идеи, не экономика, а эмоционально-волевые желания (к-рые неизвестно откуда приходят). 2) психологические концепции (Фрейд – первичный инстинкт сексуальный).