Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Hеотомистская философия.

Неотомизм - (католическая философия)

Ж. Маритен Знания и мудрость

И. Бехенский Современная европейская философия

С. Яки Спаситель науки, Бог и космология

Харктерно для католической философии они утверждают):

1. подлинную основу для философии науки может дать  только католическая идеология и католическая философия.  Религиозная философия - методология научного познания. Религия в целом (христианская) - спаситель науки.

2. Именно церковь дает возможность развиваться живой  науке, в противовес мертворождениям науки (то, что  составляет псевдонауку, и всякие выводы насчет атеизма,  пантеизма и т.д.) Что обеспечивает католическая  философия, чтобы науки была живой? Обосновывает  объективность и единство тварного мира (католическая  философия утверждает, что именно миру принадлежит Ordo -  мировой порядок; и мы не можем ни в каком эксперименте  обнаружить единство мира, а откуда же берется понятие  единства? А из мысли, что мир сотворил Бог и т.д.) Отсюда  следует и целостность окружающего мира. Весь тварный мир  находится в отношении с творцом и творец поддерживает  существование тварного мира (без этого тварный мир, согласно закону возрастания энтропии и т.п., распался бы)

3. Вечность науке неподвластна и не может ею   исследоваться. Наука моет изучать только движущееся.   Наука в той степени является наукой, в какой она изучает   вещи в их движении. Познавая закономерности мира, мы   постигаем мудрость бога (максимум, что человек может -   открывать не только актуальные свойства, но и   потенциальные)

Штейнгмюллер. Седьмой день творения продолжается. И Бог,приказав человеку прихорашивать мир, продолжает через человека творить мир. Т.е. развитие техники – соучастие человека в творении.

На основе того, что миру присущ Ordo, учение об уровнях бытия:

1. материальное бытие (минимум бытия; для материального  бытия отсутствует цель, есть только то. что Бог заложил в  начале творения - божественный план; единства найти  невозможно).

2. бытие на уровне растительной души (появляется  целесообразность, но еще нет свободной цели; есть  единство деятельности организма. но нет единства в целом)

3. уровень животной души (каждому организму присущи  единство, активность (деятельности) и цель)

4. человек (дает высшее единство всех низших форм бытия  и имеет возможность молиться и постигать мудрость божью,  тем самым - постигать единство мира)

Теория познания вторична по отношению к онтологии ( мы сначала через откровения имеет общие знания о мире, а /.b., уже на основе этого что-либо познавать = окружающий мир наделен свойствами чувственными и умозрительными. первые дают представления о движущейся вещи, но не открывают ни бытия, ни сущности. Здесь мы познаем кажимость. Для перехода ко второму недостаточно каких-либо индуктивных рассуждений. Только при помощи внутренней , умозрения мы можем увидеть единство, бытие и т.п. (в единичных вещах в некоторых качествах выделено общее; через сопоставление этих предметов можно приходить к выделению общих качеств, закономерностей).