Предварительный просмотр:
Цель: формировать у детей интерес к детскому саду.
Задачи: Дать детям представление о работе сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
Познавательно – речевое развитие
Коммуникация, познание, чтение художественной литературы
Коммуникация.
Бес
1. Тема: «Наш любимый детский сад»
Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.
2. Тема: «Что такое дружба? ».
Цель: познакомить с понятием дружба; учить находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из неё, приемлемый для всех.
3. Тема: «Что делает кастелянша? ».
Цель: рассказать детям о работе сотрудников детского сада – с работой кастелянши: приобретение постельного белья, полотенец, латание порванного белья и т. д.
4. Тема: «Труд взрослых - прачка».
Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.
5. Тема: «Мой детский сад».
Цель: подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, чтобы детям в детскм саду было интересно; воспитывать бережное отношение к вещам.
6. Тема: «Труд помощника воспитателя».Волчкова стр. 34
Цель: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни здоровья.
Свободное общение:
1. Тема: «Как мы можем помочь нашей няне? ».
2. Тема: «Что мы делаем в детском саду»
3. Тема: «Для чего нужен режим дня».
4. Тема: «Почему детям полезен дневной сон».
5. Тема: «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше? »».
6. Тема: «Кто у нас в группе трудолюбивый»
7. Тема: «Волшебные слова»
8. Тема: «Что тебе нравится в детском саду».
Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, учить детей употреблять различные словесные формы обращения с просьбой, ориентироваться в групповом пространстве, развивать чувство любви и гордости за свою группу, воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
НОД (Развитие речи) :
1. Тема: Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки»
Т. М. Бондаренко Занятие №2 стр. 29
Цель: учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома, в детском саду.
2. Тема: «Правила поведения»
Цикл коррекционных занятий «Вместе веселее»ТРИЗ Занятие №5
Цель: развитие речи, самоконтроля, формирование произвольности поведения.
ТРИЗ - минутки (Игры и упражнения)
«Кто что умеет», «Дразнилка», «Мои друзья», «Я возьму тебя с собой», «Да-нет-ка»
Конспекты занятий с использованием технологии ТРИЗ стр. 3
Цель: Определение функции объекта. Работа над словарем.
НОД (Обучение грамоте)
1. Тема: «Знакомство с гласным звуком (а, буквой А.
Т. М. Бондаренко. Занятие №3 стр. 59
Цель: познакомить детей с гласным звуком (а) и буквой А, учить определять место звука в словах: «аист», «астра», «луна», «мак», делить слова на слоги.
2. Тема: «Знакомство с гласным звуком (у, буквой У.
Т. М. Бондаренко. Занятие №7стр. 66
Цель: познакомить детей с гласным звуком (у) и буквой У, учить определять место звука в словах: «утка», «арбуз», «кенгуру», «лук», определять количество слогов в словах.
Познание.
НОД (Социальный мир)
Волчкова В. Н.
Занятие №4 стр. 12
1. Тема: «Детский сад - моя вторая семья»
Цель: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь; способствовать развитию воображения. развивать творчество; в тестировании «Детский сад – моя вторая семья» выявлять комфортность ребенка в детском саду.
Занятие №5 стр. 13
2. Тема: «Мои друзья»
Цель: закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «Знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т. д.)
НОД (РЭМП)
Колесникова Е. В.
Занятие №1 стр. 15
1. Тема: «Число и цифра 1».
Цель: закрепить название цифры1, величину предметов, учить решать логическую задачу на установление закономерностей, знакомство с названием первого осеннего месяца - сентябрь.
Занятие №2 стр. 17
2. Тема: «Число и цифра2»
Цель: закрепить понятие о числе и цифре 2, познакомить со знаками +, =, соотносить форму предмета с геометрической фигурой, учить ориентироваться на листе бумаги.
Наблюдения:
1.«Осмотр детского сада»(игра «Разведчики
2. «Труд дворника»
3. «Сравнение одежды взрослых и детей осенью и летом»
Цель: расширять знания детей об окружающем мире, о труде взрослых осенью, учить сравнивать и обобщать.
Экскурсии:
1. В детский сад «ТЕРЕМОК»
Цель: формировать интерес детей к другому детскому саду, учить сравнивать свой детский сад «Лесная сказка» и детский сад «Теремок».
Решение проблемных ситуаций:
Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» стр. 13
Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в детском саду и семье.
Игры с правилами:
А. К. Бондаренко
1. «Кто подойдет, пусть возьмет! » стр. 103
Дидактическая задача: учить детей рассказывать о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: цвет. форму, качество и его назначение; по описанию находить предмет в группе или на участке; развивать внимание, память, мышление и речь.
2.«Похож - не похож» стр. 104
Дидактическая задача: учить детей сравниватьпредметы, находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство.
3.«Чья одежда? » стр. 106
Дидактическая задача: воспитывать у детей интерес к людям разных профессий.
4.«Где Дидактическая задача: активизировать процессы мышления, внимания, речь детей; воспитывать уважение к людям труда.
5. «Кому что нужно? »
Дидактическая задача: упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.
Чтение художественной литературы.
Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки.
Цель: Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать, обогащать опыт слушания за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток, сказок, рассказов, стихов; поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.
Э. Мошковская «Нос умойся! »
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? »
С. Маршак «Урок вежливости»
В. Лифшиц «Неряха
Э. Киселева «Две неряхи»
С. Косов «Терешка»
О. Высотская «Ежик»
Л. Воронкова «Маша – растеряша»
Социально-личностное развитие
Социализация, труд, безопасность.
Социализация
План – программа «Детство»
Стр. 97-99
Сюжетно – ролевые игры:
1. «Семья»
2. «Подготовка к открытию детского сада»
3. «Детский сад»
4. «Столовая»
5. «Воспитатель»
Цель: расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.
Труд
План- программа Детство стр. 91
В уголке природы: посадка лука, петрушки, уход за комнатными растениями, изготовление моделей календаря.
В природе: изготовление и вывешивание кормушек для птиц; уборка сухих листьев и веток на участке, помощь малышам в уборке территории.
В группе: приводить в порядок игровые уголки, порядок складывания одежды в шкафчиках, приводить в порядок кукол, менять одежду; мыть и протирать игрушки.
Безопасность
Беседы:
Цель: Формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения.
1. «Почему в группе должен быть порядок».
2. «Безопасность в нашей группе»,
3. «Открытые двери, это опасно! »,
4. «Высота-это опасно для жизни».
5. «Твердые и хрупкие предметы»,
6. «О правилах поведения в группе.
Ребенок и его здоровье:
1. Экскурсия в кабинет медсестры.
2. Опытно – исследовательская деятельность: измерение своего веса и роста.
Художественное-эстетическое развитие
Художественное творчество, музыка.
Художественное творчество
Рисование, аппликация, конструирование, лепка.
Рисование
1. Тема: «Знакомство с акварелью»Т. С. Комарова стр. 82
Цель: 1. Знакомство с акварельными красками, их особенностями, краски разводят водой, цвет пробуется на палитре. Учить способам работы с акварелью.
2. Тема: «Украсим платочек ромашками». Комарова стр. 83
Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки). развивать чувство симметрии. Продолжать учить рисовать красками.
3. Тема: «Чебурашка». Комарова стр. 84
Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур) равномерно. без просветов, накладывая штрихи в одном направлении.
4. Тема: «Идет дождь». Комарова стр. 90
Цель: учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающего мира. Закреплять умение строить композицию рисунка.
Аппликация
1. Тема: «Вырежи и наклей игрушку» Комарова стр. 86
Цель: закреплять умение вырезывать изображение предметов используя приемы резания по прямой, по косой, скругляя углы у квадратов и прямоугольников. Упражнять в наклеивании. развивать творческие способности детей.
2. Тема: «Наш любимый мишка». Комарова стр. 89
Цель: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.
Лепка
1. Тема: «Вылепи какие хочешь овощи для игры в «Магазин» Комарова стр. 82
Цель: Развивать у детей игровой замысел. Закреплять умение передавать форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца. помидора и др.)
Конструирование
1. Тема: «Детский сад» (крупный конструктор) .
Коллективное конструирование.
Цель: формировать у детей обобщенные представления о зданиях; создавать постройку, отвечающую определенным требованиям; закреплять умения делать перекрытия, воспитывать умение играть дружно.
Музыка.
(По плану музыкального руководителя)
Физическое развитие.
Физкультура, здоровье.
Физкультура.
По плану физ. инструктора.
Здоровье.
Свободное общение: «Учимся правильно питаться «Дошкольник» стр. 50
Тема: «Почему важен режим питания? »
Цель: продолжать расширять основные навыки гигиены питания, как основы здорового образа жизни.
Беседа: «Безопасность на прогулке» (Волчкова - Познавательное развитие стр. 189) .
Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада: при встрече с различными домашними животными, способствовать развитию осторожности.
Валеологический час: А. И. Иванова «Естественно - научные наблюдения и эксперименты в дет. саду» стр. 43
Тема: «Будьте здоровы»
Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него.
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок:
Цель: Создавать ситуации для проявления детьми стремления к повторным встречам с произведением, книгой, рассматриванию иллюстраций, участию в совместных со взрослым театрализованных играх, исполнению стихов, народных прибауток и песенок, рассказыванию знакомых сказок и пересказыванию коротких рассказов.
Рассматривание сюжетных картин: «Детские забавы», «Времена года», «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: в подгрупповой и индивидуальной работе обучить детей составлению связного рассказа по картине.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Детский сад».
Цель: учить пользоваться разными предметами, игрушками, предметами-заместителями, атрибутами одежды, стремиться отражать в сюжете отношения и действия взрослых, осваивать умения правильно называть себя в игровой роли, называть свои игровые действия.
Центр строительно-конструктивных игр:
Крупный конструктор, стульчики, игровые модули, коробки.
Цель: Создавать простые постройки, давать им название, использовать постройки в дальнейшей игре, радоваться осуществлению своих целей.
Мозаика, сложи узор, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, шнуровки.
Цель: Развивать мелкую моторику, различать фигуры по цвету, форме, величине, толщине, развивать алгоритмическую культуру мышления, пространственную ориентировку.
Центр продуктивных видов деятельности:
(материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.)
Рисование: Цветные карандаши, краски, листы бумаги, восковые мелки, фломастеры, маркеры.
Цель: Знакомить детей со способами изображения простых предметов, проведения разных прямых линий (короткие, длинные, волнистые, прямые) и т. д. Развивать умение создавать обобщенные образы (дерево-ствол, ветви) и т. д. Ритмично наносить пятна, линии, штрихи.
Лепка: пластилин, соленое тесто, влажный песок, дощечки, салфетки, стеки.
Цель: Активизировать проявление интереса к материалам для лепки. Знакомить со свойствами материалов; активизировать в создании простейших форм (шар, «колбаска») .
Аппликация: Белый картон, цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, салфетки, кисти, готовые геометричские формы из цветной бумаги для наклеивания.
Цель: Активизировать проявление интереса к материалам, инструментам, возможности создания интересного, побуждать создавать образы знакомых предметов (елочка, флажок) .
Конструирование: Бросовый и природный материал, клей, пластилин, дощечки, салфетки, листы бумаги, картон.
Взаимодействие с семьей
1. Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка? »
2. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет».
3. Беседа с родителями: «Ребенок и родитель
4. Изготовление папки передвижки на тему: ««Поощрять или наказывать? »
5. Папка-передвижка «Воспитанность и вежливость (беседа для детей 5-6 лет) »
6. Папка передвижка: «Задачи воспитания и развития детей шестого года жизни».
Цель:Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников. Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета.
Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"
Описание: В данной презентации представлен опыт работы педагогов МАДОУ "Детский сад №18 "Ладушки" по созданию тематического и комплексно-тематического планирования, в котором учтены все требования ФГОС ДО.
1 слайд
Уважаемые коллеги, тема моего выступления звучит так:
Комплексно-тематическое планирование в ДОУ, как фактор эффективности современного учебно-воспитательного процесса
2 слайдХочется начать свою презентацию со слов немецкого публициста Георга Кристофа Лиихтенберга: «Будущее должно быть заложено в настоящем.
Это называется планом.
Без него ничто в мире не может быть хорошим»
3 слайд
На данном слайде я предлагаю освежить в памяти определения, что такое план? И что такое планирование?
План – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.
Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.
Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий.
Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.
4 слайд
Далее, хочу обратить Ваше внимание, на структуру планирования в нашем детском саду.
1. Положение «О ведении тематического, комплексно – тематического, и календарного планирования образовательного процесса с детьми в группах ДО».
2.Тематический план ДОУ на год, принятый на педсовете и утвержденный заведующей.
3.Циклограммы деятельности воспитателей.
4.Комплексно – тематический план.
5.Календарный план.
5 слайд
На этом слайде вы видите творческую группу, которая усердно трудилась на созданием планирования:
1. Заведующий МАДОУ №18 - Бородина Л.Ю.
2. Воспитатель I квалификационной категории – Волынкина В.В.
3. Воспитатель I квалификационной категории - Кичигина Н.А.
4. Старший воспитатель высшей квалификационной категории - Мачулина Т.Н.
6 слайд
Начиная работу по составлению разных видов планирования, творческая группа очень внимательно изучила принципы планирования. Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям:
- основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
- комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
Принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
7 слайд
Что же такое комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса?
Комплексно – тематическая модель – соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса.
А вот комплексно – тематическая модель организации образовательного процесса подробно описана в Научной концепции под редакцией Виктора Ивановича Слободчикова. Предполагается выделение ведущей темы дня, недели, месяца. Разработанная модель должна соответствовать принципу цикличности.
8 слайд
Итак, что является целью комплексно-тематического планирования:
Создание комплексно-тематическое планирования на основе темообразующих факторов и принципа возрастной адресности, сделать жизнь детей интересной и связать ее с окружающей действительностью.
9 слайд
Следующим слайдом мы и рассмотрим темообразующие факторы, которые предложила Надежда Александровна Короткова кандидат психологических наук, младший научный сотрудник НИИ дошкольного воспитания.
первый фактор – реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники);
второй фактор – воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это такой же сильный темообразующий фактор, как и реальные события;
третий фактор – события, специально "смоделированные" воспитателем исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: "Что это такое?", "Что с этим делать?", "Как это действует?");
четвертый фактор– события, происходящие в жизни возрастной группы, "заражающие" детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрия.
10 слайд
Таким образом, тематическое планирование образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении для всех возрастных групп построено по «событийному» принципу, а именно на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций, тематических встреч и принципа возрастной адресности.
11 слайд
При использовании комплексно- тематического планирования учитывается
Количество тем (разрабатывается творческой группой дошкольного учреждения);
Формы подготовки носят интегративный характер;
Одной теме уделяется не более 1 недели в младших группах (должно быть выполнение конкретного дела), не менее 1 недели в старших группах(не более 2 недель);
Принцип возрастной адресности;
Тема отражается в подборе материала, находящихся в центрах группы.
12 слайд
13 слайд
Схема комплексно-тематического планирования
Сезон, месяц, неделя
Темообразующий фактор
Тема
Программное содержание работы
Варианты итогового мероприятия
Информационно-ресурсное обеспечение
14 слайд
Суть тематического планирования состоит в том, что:
выбирается тема недели, которая называется и первоначально рассматривается на занятии по ознакомлению с окружающим миром (экология или ознакомление с природным миром, знакомство с социальной действительностью), которое проводится в первый день недели;
все остальные занятия (развитие речи,
Элементарных математических представлений, лепка, аппликация, конструирование и другие) продолжают предложенную тему, так или иначе связаны с ней;
на каждом из последующих занятий дается короткое повторение темы недели;
для родителей предлагаются краткие рекомендации, советы по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям.
15 слайд
16 слайд
Ожидаемые результаты планирования
1. Планирование организованной образовательной деятельности.
2. Повышение компетентности педагогов.
3. Взаимосвязь теоретического обучения с практикой.
4. Единые тематические планы по основным направлениям детского развития, по всем образовательным областям.
5. Осуществление интеграции образовательных областей.
6. Повышение уровня развития дошкольников.
7. Использование разнообразных форм и методов обучения.
8. Рациональное применение технических средств обучения
17 слайд
И закончить свою презентацию хочу словами Букера Вашингтона:
«В той степени, в которой человек тратит себя ради написания плана, в той же самой степени он обретает в своей работе высочайшее удовлетворение»
Евгения Сердюкова
Календарно тематическое планирование по теме недели «Детский сад»
Задачи : Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду ; развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении : о сотрудниках детского сада , предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада ; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность. Итоговое мероприятие : Тематическое развлечение «Мой любимый детский сад » Проект «Мой любимый детский сад »
День недели
Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Пятница 01.09.2017 Утро Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Прием детей. Утренняя гимнастика Беседа на тему : «Правила безопасного поведения на железной дороге» - помочь детям усвоить, что железная дорога – не место для игр.
П/и «Стоп!» - формировать умение быстро реагировать на сигнал.
С Ксюшей, Олей учить называть воспитателей по имени и отчеству.
Д/и «Подбери по форме» учить детей выделять предметы круглой формы, называть их.
Словарная работа : круглый, круг, кольцо.
Труд в уголке природы : полив комнатных растений Разучивание потешки «Чище умойся воды не жалей, будут ладошки снега белей» - совершенство вать культурно-гигиенические навыки; формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания В беседе с родителями подчеркнуть ценность каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежнос ти.
Не. - но обр-ая дея - ть Р., П., Х-Э., Выявление уровня развития детей.
Прогулка
С-К., Х-Э. Наблюдение за ветром, тучами, облаками. Чтение А. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…» - продолжать расширять представления детей о явлениях природы, знакомство с характеристиками ветра, способами наблюдения за ветром.
Словарная работа : ветер, дует, облака, плывут, быстро, медленно, сильный, порывистый, слабый, резкий, холодный.
С Кириллом, Ваней, Матвеем
отрабатывать прыжки с продвижением вперед. П/и «Ветер и облака» - развивать умение двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя, развитие способности переключать внимание.
Д/и «Соберём камушки в ведерко» - уточнить представление детей о форме, величине.
Трудовые поручения : Сбор крылаток для поделок – воспитывать желание участвовать в совместном труде.
Гимнастика после сна «Поиграем с носиком»
Чтение художественной литературы : К. Ушинский «Петушок с семьёй» - приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать;
По аппликации
с Ефросиньей, Сашей, – учить приёмам наклеивания. Беседа «Кто такой «Я» ?»
Игра – имитация «Имена» ;
Упражнение «Отражение в зеркале » ;
Способствовать осознанию ребёнком своего имени, умению различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самос деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 04 .09.2017 тему : «Всё начинается с мамы»
П/и «Идём к маме»
По трудовому воспитанию
с Аней С, Викой – обтирание листьев – приобщать детей к уходу за растениями. Хозяйственно – бытовая деятельность : Вытрем пыль с мебели - воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту. Д/и «Наша мама»
Способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме.
Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья.
Прогулка
С-К., Х-Э. Беседа «Дождливая погода» дождик нужен деревьям, траве цветам. Весело гулять по лужам в резиновых сапожках, чтение стихов о дожде – формировать представление о дожде, его пользе для природы; развивать наблюдательность; воспитывать интерес к чтению стихов.
Рисование веточками на мокром песке – ознакомить детей с новой техникой рисования, побуждать самостоятельно придумывать рисунок (группа детей) П/и «Бегите ко мне!» - развитие у детей умения действовать по сигналу, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.
Трудовые поручения : собираем игрушки – воспитывать у детей желание трудиться, вызвать положительные эмоции от совместного труда
Вечер Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Постепенный подъём. «Просыпайся детвора. Всем вставать уже пора…»
Гимнастика после сна «Поиграем с носиком»
Закаливающие мероприятия ходьба босиком по массажному коврику.
Чтение художественной литературы :
С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала» - воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета, объяснить детям поступки персонажей и последствия этих С Ильей, Егором, поработать над правильным произношением своего имени Игра- ситуация «Мама и дочка» -
П/и «Найди себе пару» - поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение выполнять правила в совместных играх.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самос деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 5. 09.2017
Утро Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему : «Моя семья»
Пальчиковая гимнастика «Семья»
П/и «Карусели»
По развитию речи с Кириллом, Тимофеем
Учить согласовывать прилагательные с существительными (листочки жёлтые, красные, птички маленькие, деревья большие) Д/и «Портрет семьи»
Активизировать словарь детей, формировать у детей интерес к своей семье и побуждать делиться с ними своими впечатлениями.
Навыки поведения за столом во время еды. «Варись кашка, сладка, из густого молока да из манной крупки» - формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды. Познакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду .
Не. - но обр-ая дея - ть Р., П., Х-Э., С-К Выявление уровня развития детей.
Прогулка
С-К., Х-Э. Наблюдение за осенними растениями на территории детского сада . Чтение М. Ивенсен «Падают листья» - закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь детей, расширять словарный запас.
Словарная работа : осень, похолодало, художница, волшебница, сказочница, осенний наряд.
С Ваней Д,Данилой тренироваться в подбрасывании мяча вверх П/и «Листопад» - выполнять действия по слову и показу воспитателя (бегать, кружиться, медленно приседать) .
Д/и «Найди свой домик» - развитие ориентировки в пространстве.
Д/и «Закончи фразы» - развивать умение детей заканчивать предложение.
Вечер Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Постепенный подъём. «Просыпайся детвора. Всем вставать уже пора…»
Гимнастика после сна «Поиграем с носиком»
Закаливающие мероприятия ходьба босиком по массажному коврику.
Чтение художественной литературы : Русская народная сказка «Три медведя» . Настольный театр – формировать интерес и потребность в чтении; развивать умение инсценировать отрывок из сказки.
С Ксюшей. Даний поработать над правильным произношением своего имени Игра- ситуация «Ужин для всех»
поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.
П/и «Ловишки» - упражнять детей в беге, формировать положительные эмоции в совместной подвижной игре.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самос деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда. 06.09.2017
Утро Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему : «Если хочешь быть здоровым – правильно питайся» - формировать желание вести здоровый образ жизни; дать представление о полезной пище для здоровья человека. Д/и «Маленькие помощники» (поручения)
По звуковой культуре речи с Ильей
Побуждать произносить звук У в разной тональности с разной громкостью.
Свободное музицирование – развивать у детей интерес к процессу музицирования, вызвать желание участвовать в оркестровке знакомых песен с помощью погремушек, бубна, колокольчика.
Самообслуживание – формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определённой последовательности
П/Игра «Настроение» (мама улыбается, папа удивляется и т. п)
Не. - но обр-ая дея - ть Р., П., Х-Э., С-К Выявление уровня развития детей.
Прогулка
С-К., Х-Э. «Листья по ветру летят – называем «листопад» ». Приспособление деревьев к зимнему холоду, защита от поломок, выброс ненужных веществ с листьями – ознакомить с природным явлением «листопад» , его значением; развивать умения наблюдать, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
С Олей,Кристиной отрабатывать перебрасывание мяча друг другу П/и «Поймай комара» - упражнять в подпрыгивании на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами.
Трудовая деятельность : покормим птиц на участке детского сада – развивать умение наблюдать за птицами, прилетающими на участок, кормить их; воспитывать трудолюбие.
Вечер Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Постепенный подъём. «Просыпайся детвора. Всем вставать уже пора…»
Гимнастика после сна «Поиграем с носиком»
Закаливающие мероприятия ходьба босиком по массажному коврику.
Чтение художественной литературы : Стихотворение А. Блока «Зайчик» - вызвать сочувствие зайчишке, которому холодно, голодно, страшно в ненастную осеннюю пору.
Ваней Т, Викой - закрепить знание детей о геометрических фигурах круг, квадрат. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. Игра- ситуация «Пора обедать»
поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.
П/и «Догони мяч» - способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самос деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг. 07.09.2017
«Что мы любим делать в детском саду » учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.
Дидактическая игра : «Путешествие по группе?Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе. Беседа об окружающем мире : что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Задачи :развивать связную речь детей, наблюдательность Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе» Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.) . Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель : развивать у детей умение соотносить форму с картинкой
Самостоятельная деятельность детей «Собери бусы» , «Длинный, короткий» Посуда, каталки, мячи, Задачи : побуждать детей играть в разнообразные игры. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет «Давайте познакомимся» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Не. - но обр-ая дея - ть Р., П., Х-Э., С-К Выявление уровня развития детей.
Прогулка
С-К., Х-Э.. Наблюдение за состоянием погоды
Цель : учить определять время года по характерным признакам.
Трудовая деятельностьПоливание песка для игры. Цели :приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждатьоказывать помощь взрослым
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» . «Береги предмет» . Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу.
Подвижная игра «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод Ситуативный разговор .
Закрепить последовательность одевания и раздевания Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность
«Дом» Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Дидактическая игра : «Что изменилось? Развивать память, наблюдательность, внимание. Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. Игры лото, мозайка.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самос деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница. 08.09.2017
Утро Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Беседа «Как вести себя за столом» . Цель : воспитывать культуру поведения за столом.
Дидактическая игра : «Подбери по цвету» Цель : закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель : развивать конструктивные способности детей Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» - во время умывания. Иллюстрации с изображением осени.
Книги о животных.
В домашний уголок новые принадлежности (утюг, гладильная доска, тазик) .
Не. - но обр-ая дея - ть Р., П., Х-Э., С-К Выявление уровня развития детей.
Прогулка
С-К., Х-Э. Наблюдение за погодой. Задачи :учить определять время года по характерным признакам.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» .Цель : учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Подвижные игры «Ручеёк» Цель : развивать умение строиться друг за другомДвигаться в соответствии с текстом Труд в природе. Предложить детям подмести пол в домике. Цель : воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра «Пронеси - не урони» Цель : развитие умения выполнять ходьбу не шаркая ногамиВызывать интерес к подвижным играм Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» .
Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Вечер Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель : Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи
«Мы пришли в детский сад »
Помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке; выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов беседа по игрушке «Мяч» , «Кукла» .
Разучивание потешки «Зайка Егорка» Цель : развивать произвольную память, речь. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация : «Покажем мишке где лежат наши вещи» . Дидактическая игра по ФЭМП «Большой, маленький» Цель : Формировать умение сравнивать предметы по величинеИспользовать в речи слова «большой маленький»
Работают над развитием самооценки дошкольников, формированием умения общаться в коллективе. Согласно программе «От рождения до школы», ориентируясь на ФГОС ДО воспитатели планируют неделю, позволяющую решать следующие задачи: закрепление знаний детьми своих имен, фамилий и возраста, а так же представлений об , формирование уважительного отношения к труду, взрослым, расширение знаний о семье и формирование умения общаться со сверстниками. Описание игр на сплочение коллектива, хороводных игр, наблюдений и экспериментов, физминутки, стихи и загадки о детском саде вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Наш детский сад».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития взрослый планирует рассказы детей о своей улице, знакомство с автомобилем и профессией водителя, внесение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Водитель», беседы о безопасном поведении в группе и на улице. Взрослый продолжает давать детям трудовые поручения и рассказывает об интересных местах родного города.
Познавательное развитие
Познавательное развитие происходит в играх «Раздели на группы», «Найди о ком расскажу», «Назови одним словом». Педагог планирует игры, направленные на расширение знаний детей об окружающем мире и знакомит детей с логическими цепочками и способами работы с ними. В ходе дети средней группы узнают как появляется тень от предметов, что можно увидеть через цветные стёкла.
Речевое развитие
Дошкольники учатся образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно использовать местоимения и изменять слова по образцу, пытаясь чётко произносить заданный звук, что способствует речевому развитию.
Художественно-эстетическое развитие
Решать задачи художественно-эстетического развития позволяют хороводные и театрализованные игры, а так же рассматривание и рисование деревьев. Педагог пополняет уголок ИЗО печатками и тычками, привлекает детей к изготовлению флажков для украшения группы.
Физическое развитие
В области физического развития продолжается работа по развитию физических качеств и формированию правильной техники выполнения упражнений. Дети повторяют знакомые физминутки, вспоминают правила игр и самостоятельно организуют двигательную деятельность.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Рассказы детей «Улица, на которой я живу». Цель: расширять представления о родном городе. | Экскурсия по группе. Цель: обратить внимание детей, что в группе появились новые интересные игры. | Игра «Скажи, как я». Цель: упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух. | Украшение группы флажками, изготовленными детьми. Цель: привлечь внимание детей к украшению группы. | Физминутка по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры. |
Про- гулка | Внесение атрибутов к сюжетной игре «Водители». Цель: развивать игровые умения, воображение. | Наблюдение за автомобилями. Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. | Упражнение «Доскажи словечко». Цель: учить подбирать слова по смыслу предложения или рассказа. | Внесение печаток и тычков в уголок рисования. Цель: показать детям возможности использования нового оборудования. | П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. |
ОД | |||||
2 п.д. | Беседа «Как вести себя в группе». Цель: напомнить детям, что является причиной травм в детском саду. | Познавательно-исследовательская деятельность «Свет и тень». Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. | Чтение А. Рындина «Сказка про детский сад». Цель: начать знакомство с рассказом. | Д.и. «Покажи окошечко как у меня». Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию движений у детей. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Проблемная ситуация «Почему зайка подавился». Цель: напомнить детям, что пищу надо пережевывать медленно, с закрытым ртом. | Д.и. «Назови одним словом». Цель: развивать умение называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. | Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Игровое задание «Музыкальные прятки». Цель: обучать воспитанников слушать и слышать музыку, определять её интонацию и в зависимости от этого выполнять необходимые движения, прививать интерес к музыкальным играм. | Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: расширять представления детей о подвижных играх. |
Про- гулка | Рассказ воспитателя «Красивые места моего города». Цель: продолжить знакомство с достопримечательностями города. | Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром. Цель: формировать умение придерживаться правил игры. | Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. | Работа с ножницами. Цель: формировать умение правильно пользоваться ножницами. | П.и. «Собираем урожай». Цель: вспомнить слова и правила игры. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. |
ОД |
Работают над развитием самооценки дошкольников, формированием умения общаться в коллективе. Согласно программе «От рождения до школы», ориентируясь на ФГОС ДО воспитатели планируют неделю, позволяющую решать следующие задачи: закрепление знаний детьми своих имен, фамилий и возраста, а так же представлений об , формирование уважительного отношения к труду, взрослым, расширение знаний о семье и формирование умения общаться со сверстниками. Описание игр на сплочение коллектива, хороводных игр, наблюдений и экспериментов, физминутки, стихи и загадки о детском саде вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Наш детский сад».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития взрослый планирует рассказы детей о своей улице, знакомство с автомобилем и профессией водителя, внесение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Водитель», беседы о безопасном поведении в группе и на улице. Взрослый продолжает давать детям трудовые поручения и рассказывает об интересных местах родного города.
Познавательное развитие
Познавательное развитие происходит в играх «Раздели на группы», «Найди о ком расскажу», «Назови одним словом». Педагог планирует игры, направленные на расширение знаний детей об окружающем мире и знакомит детей с логическими цепочками и способами работы с ними. В ходе дети средней группы узнают как появляется тень от предметов, что можно увидеть через цветные стёкла.
Речевое развитие
Дошкольники учатся образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно использовать местоимения и изменять слова по образцу, пытаясь чётко произносить заданный звук, что способствует речевому развитию.
Художественно-эстетическое развитие
Решать задачи художественно-эстетического развития позволяют хороводные и театрализованные игры, а так же рассматривание и рисование деревьев. Педагог пополняет уголок ИЗО печатками и тычками, привлекает детей к изготовлению флажков для украшения группы.
Физическое развитие
В области физического развития продолжается работа по развитию физических качеств и формированию правильной техники выполнения упражнений. Дети повторяют знакомые физминутки, вспоминают правила игр и самостоятельно организуют двигательную деятельность.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Рассказы детей «Улица, на которой я живу». Цель: расширять представления о родном городе. | Экскурсия по группе. Цель: обратить внимание детей, что в группе появились новые интересные игры. | Игра «Скажи, как я». Цель: упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух. | Украшение группы флажками, изготовленными детьми. Цель: привлечь внимание детей к украшению группы. | Физминутка по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры. |
Про- гулка | Внесение атрибутов к сюжетной игре «Водители». Цель: развивать игровые умения, воображение. | Наблюдение за автомобилями. Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. | Упражнение «Доскажи словечко». Цель: учить подбирать слова по смыслу предложения или рассказа. | Внесение печаток и тычков в уголок рисования. Цель: показать детям возможности использования нового оборудования. | П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. |
ОД | |||||
2 п.д. | Беседа «Как вести себя в группе». Цель: напомнить детям, что является причиной травм в детском саду. | Познавательно-исследовательская деятельность «Свет и тень». Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. | Чтение А. Рындина «Сказка про детский сад». Цель: начать знакомство с рассказом. | Д.и. «Покажи окошечко как у меня». Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию движений у детей. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Проблемная ситуация «Почему зайка подавился». Цель: напомнить детям, что пищу надо пережевывать медленно, с закрытым ртом. | Д.и. «Назови одним словом». Цель: развивать умение называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. | Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Игровое задание «Музыкальные прятки». Цель: обучать воспитанников слушать и слышать музыку, определять её интонацию и в зависимости от этого выполнять необходимые движения, прививать интерес к музыкальным играм. | Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: расширять представления детей о подвижных играх. |
Про- гулка | Рассказ воспитателя «Красивые места моего города». Цель: продолжить знакомство с достопримечательностями города. | Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром. Цель: формировать умение придерживаться правил игры. | Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. | Работа с ножницами. Цель: формировать умение правильно пользоваться ножницами. | П.и. «Собираем урожай». Цель: вспомнить слова и правила игры. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. |
ОД |