Учитель провел опыты с прибором предложенным паскалем. Диагностической работы по физике. Указания к оцениванию

Учитель провел опыты с прибором предложенным паскалем. Диагностической работы по физике. Указания к оцениванию

Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов

предметного мониторинга

по физике

На выполнение работы по физике отводится 45 минут. Работа состоит из 2 частей и включает 18 заданий.

Часть А содержит 14 заданий (А1–А14), к каждому из них приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении задания части А в бланке ответов № 1 поставьте знак «×» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

Часть В содержит 4 задания с кратким ответом (В1-В4). При выполнении заданий части В ответ записывается в бланке №1 в отведённом для этого месте.

При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться ученической линейкой, черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться Вам при выполнении работы.

Желаем успеха!

Десятичные приставки

Наименование

Обозначение

Множитель

Справочные данные

Нормальные условия: давление 105 Па, температура 0°С


Часть А

При выполнении заданий (А1–А14) этой части из четырёх предложенных вариантов ответов выберите один верный. В бланке ответов поставьте знак «×» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

А1. Шарик равноускоренно скатывается по наклонной плоскости из состояния

покоя. Начальное положение шарика и его положения через каждую секунду

0 " style="border-collapse:collapse">

https://pandia.ru/text/80/118/images/image015_18.jpg" width="625" height="210 src=">

А5. Брусок массой 100 г находится на горизонтальной поверхности. Какую силу, направленную горизонтально, нужно приложить к бруску, чтобы он мог двигаться с ускорением 2 м/с2? Коэффициент трения между бруском и поверхностью равен 0,1.

А6. Открытый сосуд заполнен водой. На каком рисунке правильно изображено направление конвекционных потоков при приведённой схеме нагревания?

А7. Для определения удельной теплоты сгорания топлива необходимо знать

1) энергию, выделившуюся при полном сгорании топлива, его объём и

начальную температуру

2) энергию, выделившуюся при полном сгорании топлива, и его массу

3) энергию, выделившуюся при полном сгорании топлива, и его плотность

4) удельную теплоёмкость вещества, его массу, начальную и конечную

температуры

А8. При нагревании и последующем плавлении кристаллического вещества массой 100 г измеряли его температуру и количество теплоты, сообщённое веществу. Данные измерений представлены в виде таблицы. Последнее измерение соответствует окончанию процесса плавления. Считая, что потерями энергии можно пренебречь, определите удельную теплоту плавления вещества.

https://pandia.ru/text/80/118/images/image018_13.jpg" width="622" height="345 src=">

А10. На рисунке приведена столбчатая диаграмма. На ней представлены значения силы тока в двух проводниках (1) и (2) одинакового сопротивления. Сравните значения работы тока А1 и А2 в этих проводниках за одно и то же время.

DIV_ADBLOCK73">


Направление электрического тока и взаимодействие проводников верно

изображены на рисунке

А12. На рисунке изображены оптическая ось ОО1 тонкой линзы, предмет А и его изображение А1, а также ход двух лучей, участвующих в формировании изображения

Согласно рисунку фокус линзы находится в точке

1) 1, причём линза является собирающей

2) 2, причём линза является собирающей

3) 1, причём линза является рассеивающей

4) 2, причём линза является рассеивающей

А13. В сеть с напряжением 120 В последовательно с лампой включён реостат. Напряжение на реостате 75 В. Каково сопротивление лампы, если сила тока

в цепи равна 12 А?

А14. Используя фрагмент Периодической системы химических элементов, представленный на рисунке, определите, изотоп какого элемента образуется в результате электронного бета-распада висмута.

https://pandia.ru/text/80/118/images/image024_4.jpg" width="624" height="214 src=">

В2. Пуля прошла по горизонтали сквозь фанерную мишень. Как при этом изменилась кинетическая, потенциальная и внутренняя энергия пули? Для каждой физической величины определите соответствующий характер изменения.

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины.

Цифры в ответе могут повторяться.

https://pandia.ru/text/80/118/images/image026_3.jpg" width="244" height="142">

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных

утверждения. Укажите их номера.

1) Точка 2 на графике соответствует жидкому состоянию вещества.

2) Внутренняя энергия вещества при переходе из состояния 3 в состояние 4 увеличивается.

3) Удельная теплоёмкость вещества в твёрдом состоянии равна удельной

теплоёмкости этого вещества в жидком состоянии.

4) Испарение вещества происходит только в состояниях, соответствующих горизонтальному участку графика.

5) Температура t2 равна температуре плавления данного вещества.

В4. Учитель провёл опыты с прибором, предложенным Паскалем. В сосуды, дно которых имеет одинаковую площадь и затянуто одинаковой резиновой плёнкой, наливается жидкость. Дно сосудов при этом огибается, и его движение передаётся стрелке. Отклонение стрелки характеризует силу, с которой жидкость давит на дно сосуда. Условия проведения опытов и наблюдаемые показания прибора представлены на рисунке.

Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений.

Укажите их номера.

1) При увеличении высоты столба жидкости её давление на дно сосуда

увеличивается.

2) Сила давления воды на дно сосудов во всех трёх опытах одинакова.

3) Давление, создаваемое жидкостью на дно сосуда, зависит от плотности

жидкости.

4) Сила давления жидкости на дно сосуда зависит от площади дна сосуда.

5) Давление, создаваемое водой на дно сосуда, не зависит от формы сосуда.

Система оценивания выполнения работы по физике

Часть А

За верное выполнение каждого из заданий А1–А14 выставляется по 1 баллу.

Часть В

Каждое из заданий В1-В4 оценивается 2 баллами, если верно указаны все элементы ответа; 1 баллом, если правильно указан хотя бы один элемент ответа, и 0 баллов, если ответ не содержит элементов правильного ответа.

На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 2,5 часа (150 минут). Работа включает в себя 19 заданий.

Ответы к заданиям 2–5, 8, 11–13, 16, 17 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Ответы к заданиям 1, 6, 9, 14, 18 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданиям 7, 10 и 15 записываются в виде числа с учетом указанных в ответе единиц.

В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его
и запишите рядом новый.

К заданию 19 следует дать развёрнутый ответ. Задание выполняется на отдельном листе.

При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи
в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться Вам при выполнении работы.

Максимальную среднюю плотность имеет(-ют) шар(-ы)

Открытый сосуд заполнен водой. На каком рисунке правильно изображено направление конвекционных потоков при приведённой схеме нагревания?

1) 3)
2) 4)
Ответ:

9

На рисунке представлен график зависимости температуры t от времени , полученный при равномерном нагревании вещества нагревателем постоянной мощности. Первоначально вещество находилось в твёрдом состоянии.

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

К незаряженному изолированному проводнику АБ приблизили изолированный отрицательно заряженный металлический шар. В результате листочки, подвешенные с двух сторон проводника, разошлись на некоторый угол (см. рисунок).

Направление электрического тока и взаимодействие проводников верно изображены на рисунке

Согласно рисунку фокус линзы находится в точке

Используя фрагмент Периодической системы химических элементов, представленный на рисунке, определите, изотоп какого элемента образуется в результате электронного бета-распада висмута.

Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера.

Изменится ли (и если изменится, то как) выталкивающая сила, действующая на плавающий в керосине деревянный брусок, если брусок переместить из керосина в воду? Ответ поясните.

Тестовая итоговая работа за курс физики 7 класса

Для заданий с выбором ответа 1, 2, 4, 9, 10, 13 обведите номер правильного ответа. Для других заданий запишите ответ в указанном месте.

1


Выберите верное утверждение о строении газов, жидкостей и твёрдых тел.

Между молекулами в твёрдых телах действуют только силы притяжения.

Между молекулами в газах действуют только силы отталкивания.

И в жидких, и в газообразных телах между молекулами есть промежутки.

В твёрдых телах молекулы движутся упорядоченно.

2


Выберите верное утверждение о свойствах диффузии.

При понижении температуры тела скорость хаотического движения взвешенных в жидкостях частиц увеличивается.

При одной и той же температуре в газообразных веществах диффузия протекает быстрее, чем в жидких.

Скорость диффузии в жидкостях определяется плотностью жидкостей.

При повышении температуры скорость диффузии в твёрдых телах уменьшается.

3


Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

Запишите в таблицу

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

единица физической величины

молекула

прибор для измерения физической величины

миллиметр

динамометр

4


Верны ли следующие утверждения?

А. В результате действия силы тело может деформироваться.

Б. Результат действия силы зависит от точки приложения силы.

верно только А

верно только Б

оба утверждения верны

оба утверждения неверны

5


На рисунке показано движение тела, причем его положение отмечалось точками через каждую секунду. Чему равна средняя скорость движения тела на участке от 0 до 10 см?

Ответ _____________________см/c

6


Сплошной деревянный брусок ставят на стол сначала гранью, имеющей наименьшую площадь поверхности, затем – гранью с большей площадью поверхности (см. рисунок).

Как при этом меняется давление бруска на стол, а также сила тяжести, действующая на брусок?

Для каждой физической величины определите соответствующий характер изменения. Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ

А)

давление

сила тяжести

увеличивается

уменьшается

не изменяется

7


Установите соответствие между силами и примерами проявления этих сил.

в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

сила трения скольжения

движение планет вокруг Солнца

сила всемирного тяготения

отклонение пассажира назад при ускорении автобуса

замедленное движение санок по горизонтальному участку ледяной дорожки

деформация мяча при ударе о стенку

8


Установите соответствие между физическими приборами и физической закономерностью, лежащей в основе их работы. К каждому физическому прибору из левого столбца подберите физическую закономерность из правого столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЙ ПРИБОР

ФИЗИЧЕСКАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ

жидкостный манометр

изменение давления жидкости при изменении её объёма

жидкостный термометр

конденсация водяного пара при понижении температуры

расширение жидкостей при нагревании

зависимость гидростатического давления от высоты столба жидкости

9



Погрешность измерения с помощью динамометра составляет цену деления. Чему равна сила тяжести, действующая на груз (см. рисунок)?

10

Необходимо экспериментально установить, зависит ли выталкивающая сила от объема погруженного в жидкость тела. Какой набор металлических цилиндров из алюминия и меди можно использовать для этой цели?

11


Учитель провел опыты с прибором, предложенным Паскалем. В сосуды, дно которых имеет одинаковую площадь и затянуто одинаковой резиновой пленкой, наливается жидкость. Дно сосудов при этом прогибается, и его движение передается стрелке. Отклонение стрелки характеризует силу, с которой жидкость давит на дно сосуда.

Описание действий учителя и наблюдаемые показания прибора представлены в таблице.

Из предложенного перечня выберите два утверждения, которые соответствуют результатам проведенных экспериментальных наблюдений. Укажите их номера.

При увеличении высоты столба жидкости ее давление на дно сосуда увеличивается.

Сила давления воды на дно во всех трех опытах одинакова.

Давление, создаваемое жидкостью на дно сосуда, зависит от плотности жидкости.

Сила давления жидкости на дно сосуда зависит от площади дна сосуда.

Давление, создаваемое водой на дно сосуда, не зависит от формы сосуда.

12


Установите соответствие между научными открытиями и учеными, которым эти открытия принадлежат.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

открытие явления непрерывного беспорядочного движения частиц, взвешенных в жидкости или газе

открытие атмосферного давления

Э. Торричелли

Б. Паскаль

Для ответа на задания 14–15 используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него.

Прочитайте текст и выполните задания 13, 14.

Исследование морских глубин с помощью подводной лодки

При исследовании больших глубин используют такие подводные аппараты, как батискафы и батисферы.

Первая подводная лодка появилась на Темзе в 1620 г. И хотя это было достаточно примитивное устройство, подводная лодка сразу вызвала интерес у английского короля как перспективный военный объект. Первой российской подводной лодкой стало подводное «Потаенное судно», построенное русским изобретателем Е.П.Никоновым по указанию Петра I (см. рисунок). Летом 1721 года Никонов на своем „судне-модели“ совершил два успешных погружения и всплытия на Неве.

«Потаенное судно» Е.П. Никонова

Современные подводные лодки  это сложные, технически совершенные боевые корабли. Однако в последние годы подводные лодки оборудуют научной аппаратурой и широко используют в научных целях, для изучения океанов.

Подводная лодка всплывает и погружается, используя балластные цистерны. Цистерны заполняются воздухом при плавании в надводном состоянии. При погружении балластные цистерны заполняются водой, а при всплытии вода вытесняется с помощью сжатого воздуха за счёт того, что давление сжатого воздуха превышает внешнее давление воды.

Предельная глубина погружения подводных лодок, как правило, не превышает нескольких сот метров. Основная проблема даже не в том, что на глубине прочность конструкции подводной лодки может оказаться недостаточной – пример батисфер, батискафов и других глубоководных аппаратов показывает, что они могут противостоять давлению и в 1000 атмосфер. Сложность заключается в механизме подъема подводной лодки с глубины: при внешнем давлении в десятки атмосфер сделать это крайне трудно.

13


Выберите утверждение, соответствующее содержанию текста.

Предельная глубина погружения подводной лодки определяется в основном прочностью её конструкции.

При погружении подводной лодки в качестве балласта используют сжатый воздух.

Для исследования океанических впадин используют батисферы и батискафы.

Первая подводная лодка была обтянута кожей и обвязана канатами.

14


15


Д
ве одинаковые мензурки с разными жидкостями уравновешены на рычажных весах (см. рисунок). В первой мензурке находится жидкость, плотность которой равна 0,88 г/см 3 . Определите плотность жидкости во второй мензурке.

Система оценивания результатов выполнения

итоговой работы

Ответы для заданий с кратким ответом или с выбором ответа

Правильный ответ

Критерии оценивания для заданий с развёрнутым ответом

14

Давление воздуха в газовых баллонах подводной лодки равно 5 МПа (50 атм).

Возможно ли с помощью газовых баллонов всплытие лодки с глубины 600 м? Ответ поясните.

Содержание верного ответа

Возможный вариант ответа:

    1. Невозможно.

    2. На глубине 600 м гидростатическое давление составляет примерно 6 МПа (без учета вклада атмосферного давления). Сжатый воздух на такой глубине уже не является «сжатым» и вытеснить воду из балластной цистерны не сможет. Лодка не сможет всплыть с такой глубины.

Указания к оцениванию

Баллы

Представлен правильный ответ на вопрос, и приведено достаточное обоснование, не содержащее ошибок.

Представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его обоснование не является достаточным, хотя содержит оба элемента правильного ответа или указание на физические явления (законы), причастные к обсуждаемому вопросу.

Представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован.

Представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос.

Ответ на вопрос неверен, независимо от того, что рассуждения правильны или неверны, или отсутствуют.

15


Решите задачу 15. Запишите «Дано», законы и формулы, необходимые для решения задачи, математические преобразования, вычисления и ответ.

Две одинаковые мензурки с разными жидкостями уравновешены на рычажных весах (см. рисунок). В первой мензурке находится жидкость, плотность которой равна 0,88 г/см 3 . Определите плотность жидкости во второй мензурке.

Содержание верного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Возможное решение. IV .

Другие решения, не удовлетворяющие условиям выставления 2 и 1 баллов.

Ответом к каждому из заданий В1-В4 будет некоторая последовательность цифр. Впишите в бланк ответов №1 номера выбранных ответов в нужной последовательности без пробелов и запятых. Цифры в ответах к заданиям В1-В4 могут повторяться.

В1. Установите соответствие между физическими величинами и приборами для измерения этих величин.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

В2. Пуля прошла по горизонтали сквозь фанерную мишень. Как при этом изменилась кинетическая, потенциальная и внутренняя энергия пули? Для каждой физической величины определите соответствующий характер изменения.

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины.

Цифры в ответе могут повторяться.

В3. На рисунке представлен график зависимости температуры t от времени τ, полученный при равномерном нагревании вещества нагревателем постоянной мощности. Первоначально вещество находилось в твёрдом состоянии.

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных

утверждения. Укажите их номера.

1) Точка 2 на графике соответствует жидкому состоянию вещества.

2) Внутренняя энергия вещества при переходе из состояния 3 в состояние 4 увеличивается.

3) Удельная теплоёмкость вещества в твёрдом состоянии равна удельной

теплоёмкости этого вещества в жидком состоянии.

4) Испарение вещества происходит только в состояниях, соответствующих горизонтальному участку графика.

5) Температура t 2 равна температуре плавления данного вещества.

В4. Учитель провёл опыты с прибором, предложенным Паскалем. В сосуды, дно которых имеет одинаковую площадь и затянуто одинаковой резиновой плёнкой, наливается жидкость. Дно сосудов при этом огибается, и его движение передаётся стрелке. Отклонение стрелки характеризует силу, с которой жидкость давит на дно сосуда. Условия проведения опытов и наблюдаемые показания прибора представлены на рисунке.

Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений.



Укажите их номера.

1) При увеличении высоты столба жидкости её давление на дно сосуда

увеличивается.

2) Сила давления воды на дно сосудов во всех трёх опытах одинакова.

3) Давление, создаваемое жидкостью на дно сосуда, зависит от плотности

жидкости.

4) Сила давления жидкости на дно сосуда зависит от площади дна сосуда.

5) Давление, создаваемое водой на дно сосуда, не зависит от формы сосуда.

Ученик провёл эксперимент по изучению количества теплоты, выделяющейся при остывании металлических цилиндров разной массы, предварительно нагретых до температуры t 1 °С.

Количество теплоты оценивалось по нагреванию 100 г воды, налитой в калориметр и имеющей первоначально температуру 20 °С, при опускании в неё нагретого цилиндра и установления состояния теплового равновесия.

В таблице указаны результаты экспериментальных измерений массы m цилиндра, первоначальной температуры цилиндра t 1 и изменение температуры Δ t воды для четырёх опытов.

опыта

Материал цилиндра

Масса
цилиндра
m , г

Начальная
температура
цилиндра
t 1 ,°C

Изменение
температуры
воды
Δt ,°C

медь

100

100

алюминий

100

алюминий

200

100

медь

200

100

Какие утверждения соответствуют результатам проведённых экспериментальных измерений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

1) Количество теплоты, выделяемое нагретым цилиндром, прямо пропорционально начальной температуре.

2) Количество теплоты, выделяемое нагретым телом, не зависит от массы тела.

3) При остывании цилиндров в первом и втором опытах выделилось одинаковое количество теплоты.

4) В четвёртом опыте состоянию теплового равновесия соответствовала температура 33 °С.

5) При остывании алюминиевого цилиндра в третьем опыте выделилось наименьшее количество теплоты.

Решение.

Проанализируем утверждения.

1) Утверждение не следует из анализа экспериментальных данных, поскольку цилиндры одинаковой массы и разных начальных температур.

2) Утверждение противоречит экспериментальным данным 1 и 4.

3) Утверждение верно, поскольку воды нагрелась на одинаковое количество градусов.

4) Утверждение верно, поскольку первоначальная температура воды была 20 °C.

5) Утверждение противоречит экспериментальным данным 1, 2 и 4.

Ответ: 34.

Источник: Типовые экзаменационные варианты по физике. Е. Е. Камзеева - 2013, вариант 5.

Задание 19 №

Учитель на уроке, используя катушку, замкнутую на гальванометр, и полосовой магнит (рис. 1), последовательно провёл опыты 1 и 2 по наблюдению явления электромагнитной индукции. Описание действий учителя и показания гальванометра представлены в таблице.

1) Величина индукционного тока зависит от геометрических размеров катушки.

2) При изменении магнитного потока, пронизывающего катушку, в катушке возникает электрический (индукционный) ток.

3) Величина индукционного тока зависит от скорости изменения магнитного потока, пронизывающего катушку.

4) Направление индукционного тока зависит от того, увеличивается или уменьшается магнитный поток, пронизывающий катушку.

5) Направление индукционного тока зависит от направления магнитных линий изменяющегося магнитного потока, пронизывающего катушку.

Решение.

Проанализируем утверждения.

1) Утверждение не соответствует экспериментальным данным, поскольку в обоих опытах катушка была одна и та же.

2) Утверждение соответствует экспериментальным данным.

3) Утверждение не соответствует экспериментальным данным, поскольку в обоих опытах скорость была одинакова.

4) Утверждение не соответствует экспериментальным данным, поскольку в обоих опытах магнит вносили в катушку, т. е. увеличивали поток.

5) Утверждение соответствует экспериментальным данным.

Ответ: 25.

Задание 19 №

Учитель провёл опыты с прибором, предложенным Паскалем. В сосуды, дно которых имеет одинаковую площадь и затянуто одинаковой резиновой плёнкой, наливается жидкость. Дно сосудов при этом прогибается, и его движение передаётся стрелке. Отклонение стрелки характеризует силу, с которой жидкость давит на дно сосуда. Описание действий учителя и наблюдаемые показания прибора представлены в таблице.

Какие утверждения соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

1) Давление, создаваемое водой на дно сосуда, не зависит от формы сосуда.

2) Давление воды в первом и втором опытах одинаково.

3) Давление, создаваемое жидкостью на дно сосуда, не зависит от плотности жидкости.

4) Сила давления жидкости на дно сосуда зависит от площади дна сосуда.

5) При увеличении высоты столба жидкости её давление на дно сосуда увеличивается.

Решение.

Проанализируем утверждения.

1) Утверждение следует из экспериментальных данных.

2) Утверждение соответствует показаниям приборов.

3) Утверждение не следует из экспериментальных данных, поскольку во всех опытах использовалась вода.

4) Утверждение не следует из экспериментальных данных, поскольку площади дна во всех трёх опытах одинаковы.

5) Утверждение не следует из экспериментальных данных, поскольку высота столба жидкости во всех опытах была одинакова.

Ответ: 12.


Самое обсуждаемое
Селекция селекция наука о выведении новых Селекция селекция наука о выведении новых
Чернышев светлейший князь александр иванович Военный министр чернышев Чернышев светлейший князь александр иванович Военный министр чернышев
Мышление младшего школьного возраста Развитие восприятия у школьников Мышление младшего школьного возраста Развитие восприятия у школьников


top