Урок - путешествие в начальной школе. Тема: Творчество Барто. Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Любимые стихи Агнии Барто Занятие в ср группе по творчеству барто

Урок - путешествие в начальной школе. Тема: Творчество Барто. Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Любимые стихи Агнии Барто Занятие в ср группе по творчеству барто

Галина Сидоренко
Конспект занятия «Знакомство с творчеством Агнии Барто»

Цель : Познакомить воспитанников с творчеством А . Барто .

Задачи :

Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений ;

Развивать внимание, память, связную речь;

Воспитывать любовь к книге, интерес к стихотворениям ;

Развивать коммуникативные способности, творческое мышление , познавательный интерес;

Разучивание стихов наизусть.

Предварительная работа : Чтение стихов А. Барто . Рассматривание иллюстраций, книги о творчестве .

Оборудование : портрет поэтессы, книги А. Барто , игрушки, мешочек.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о творчестве детской писательницы Агнии Львовны Барто . (Показать портрет) . Она родилась в 1902 году в Москве, в семье врача-ветеринара. Писать стихи она начала рано, ещё в школе : про своих подруг, учителей. Стихи А. Барто читают дети разного возраста - и самые маленькие, и постарше, и даже взрослые.

Первый её сборник называется «Игрушки» , все вы конечно знаете эти стихотворения . Давайте поиграем в игру и их вспомним.

Игра «Слушай и исправляй стихотворение… »

Уронили зайку на пол, (мишку)

Оторвали зайке лапу…

Идет медведь, качается (бычок)

Вздыхает на ходу…

Я люблю свою мартышку (лошадку)

Причешу ей шерстку гладко…

Наша Маша громко плачет (Таня)

Уронила в речку мячик.

Тише Машенька не плачь…

У меня живет слоненок, (козленок)

Я сама его пасу.

Рано утром в сад зеленый,

Я слоненка отведу…

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я трактор, по быстрой реке (кораблик)

Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд,

На парад идет отряд, Трубочист очень рад. (Барабанщик)

Воспитатель : - Молодцы, ребята! Справились с заданием, вы очень хорошо знаете стихи этой замечательной писательницы.

Ребята давайте выучим стихотворение А . Барто .

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

А теперь послушайте еще одно стихотворение «Помощница» и подумайте девочка, помогала всем или нет?

Помощница

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел :

Утром брату помогала,-

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела :

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме :

Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Но мы с вами ребята настоящие помощники, (на стол положить игрушки) посмотрите какой у нас беспорядок, давайте поставим все игрушки по местам. Молодцы, ребята справились с заданием.

Агния Барто написала много замечательных стихотворений о людях и их поступках, об игрушках, о животных, о птицах, о предметах.

А теперь давайте с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек» ,

Садитесь все в круг и по одному доставайте из мешочка предметы и называйте, из какого они стихотворения .

Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомились с творчеством Агнии Барто . Я уверена, что вы эти замечательные произведения будете помнить всегда.

Публикации по теме:

«Есть книжки, которые любят все ребята. Среди этих книжек - стихи А. Барто" С. Михалков Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление.

Знакомство детей раннего возраста с произведениями Агнии Барто день проекта «Новая книжка». Программное содержание: формировать у детей представление об элементарных этических нормах. Создать новую книжку.

Любимой детской поэтессе в этом году исполнилось 110 лет. Это событие мы решили отметить по-особенному, провели "Конкурс чтецов". Для моих.

Поэзия для детей, как известно, берёт своё начало от истоков народного творчества - она родилась от колыбельной песенки, считалки, скороговорки,.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Знакомство с творчеством П. И Чайковского ЦЕЛЬ: Познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. Вызвать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музыкальных.

Конспект ООД в старшей группе «Литературная викторина по стихам Агнии Барто» Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Литературная викторина по стихам Агнии Барто» Программное содержание:.

Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто; активизировать познавательно-речевое развитие детей старшего возраста через произведения автора.

Оборудование и материалы: проектор, презентация, иллюстрации к стихам, рисунки детей, игрушки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, дети и родители. Сегодня, мы все вместе отправимся в путешествие к писательнице Агнии Львовне Барто.

А на чем будем путешествовать, отгадайте сами:

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Первая станция. Ребята, что за город мы видим на экране?

Дети: Москва.

Воспитатель: это Москва. 110 лет назад в Москве в семье врача родилась наша героиня Агния Львовна Барто. Когда она была как вы, папа читал ей много детских книжек. А потом девочка сама стала сочинять стихи. Когда Агния Барто выросла, ее стихи стали печатать в книгах. Агния Барто любила детей и писала для них стихи. На стихи писательницы написано много песен.

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется под лучами,

Отливает серебром. (Самолет.)

(На экране показываем отгадку.)

Дети встают друг за другом и изображая движения самолета летят к следующей станции.

Воспитатель: посмотрите на экран. Скажите, к какому стихотворению Барто подходят эти картинки.

Когда называют название стихотворения, дети читают стихи:

Кораблик,

Воспитатель : нас ждет еще одна интересная станция. Отгадываем транспорт, который нас туда довезет:

Железные избушки

Держатся друг за дружку,

Первая с трубой,

Тянет всех за собой.(поезд)

(На экране показываем отгадку.)

Дети под песенку «Паровоз букашка» едут по залу имитируя движения поезда. Садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам в гости кто – то идет?

Рыболов: Здравствуйте взрослые, здравствуйте, дети. Я рыболов, я ловлю рыбу во всех реках, которые попадаются у меня на пути. А в вашем городе есть речка?

Дети: да

Рыболов: Ну и как называется ваша река? (Ответы детей.)

Воспитатель: скажи нам, рыболов, много ли ты рыбы ловишь?

Рыболов: скажу честно, рыболов я не очень удачливый. Сколько лет рыбачу, пока ни одной рыбы не поймал. Что – то я не так делаю!

Воспитатель: ребята, а давайте споем песенку для рыболова.

Дети встают и исполняют песенку «Любитель – рыболов».

Рыболов: спасибо вам за совет. Теперь я знаю, что рыбу надо ловить в тишине и обязательно наловлю целое ведро. До свидания.

Воспитатель: ребята у нас гость не один. Встречаем следующего гостя.

Здравствуй, девочка. Как тебя зовут и как ты здесь оказалась?

Девочка: здравствуйте, вы меня не узнали? Меня зовут Машенька, Агния Барто написала про меня очень много стихов. А сюда я пришла неслучайно. Я потеряла свою куклу Зину и ищу ее.

Воспитатель: Машенька, чтобы игрушки не терялись, за ними нужно следить!

Девочка: Я за ней слежу. Дело в том, что моя кукла Зина - разиня. Она всегда попадает в неприятные истории. Да я вам сейчас про нее песню спою!

Дети поют песню «Резиновая Зина»

Воспитатель: Маша, нам кажется, тут дело вовсе не в Зине. Ребята, подскажите Маше, почему ее кукла так часто попадает в неприятные истории.

Девочка: выходит это не Зина, а я – разиня. Вот так история. Спасибо вам, ребята. Подсказали мне, как нужно с игрушками обращаться. До свидания.

Воспитатель: а мы с вами отправляемся дальше.

Ребята, а приехали мы на птичий рынок. Кто знает, что там продают?

Ответы детей.

Инсценировка стихотворения «Птичий рынок»

Эх, хороша моя курица!

Весь народ любуется!

Курочка-хохлаточка,

На боку заплаточка,

Собой раскрасавица,

С любым петухом справится.

Ну уж и красавица!

На ногах качается,

От света жмурится,

Какая это курица?!

А в нашем ряду, как в зеленом саду!

Свист и пенье, щелканье весеннее.

Эх, щегол да щеголиха

Распевают лихо,

Птички-чеканчики

Звенят как стаканчики...

Кому синицу-озорницу?

Певчий дрозд, черный хвост!

Рыбки хвостатые, пучеглазые, усатые!

Блестят, переливаются, в воде кувыркаются.

Смотрите, гражданочки,

Сидит лягушка в баночке,

Показывает погоду!

В дождик лезет в воду.

Кому, кому болонка,

Крошка собачонка?

Продается волкодав -

Сердитый нрав.

Перед вами

Все породы,

И красавцы,

И уроды...

Почем, дяденька, ежи?..

Ну-ка белку покажи!..

Сколько просишь за свинью?..

А за кроличью семью?..

А почем ручная мышка?

Да тебе чего, парнишка?

Нет, я, дядя, просто так,

У меня всего пятак.

Воспитатель: вот сколько рассказала нам поучительных историй замечательная писательница Агния Барто.

Ребята, приглашаю вас на танец игрушек.

Воспитатель : Вот и подошла к концу наша встреча. Давайте же не забывать эту замечательную поэзию детства, читать и перечитывать ее снова и снова.


Конспект занятия «Литературная страна Агнии Барто».
Автор: воспитатель Путенко Надежда Корнеевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №8 города Боготола.
Подготовительная к школе группа «Звёздочка».
Дата создания и реализации: 2016год.
https://ok.ru/mbdou8svet/album/52692699381894Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Слушая, читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки. В 2016 году ей исполнилось бы 110 лет, поэтому мы с детьми решили особо отметить это событие.
Цель:
Закрепление знаний детей о творчестве Агнии Львовны Барто.
Задачи:
Воспитывать у детей любовь и интерес к литературе, к чтению;
формировать умение выразительно исполнять поэтические произведения;
развивать коммуникативные способности, умения слушать друг друга;
развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, память, воображение.
Предшествующая работа:
знакомство с краткой биографией, с творчеством А.Л.Барто;
рассматривание портрета и фотографий А.Л.Барто;
просмотр презентаций о творчестве поэтессы;
просмотр мультфильмов «По стихам Агнии Барто», «Снегири»;
чтение анализ и литературных произведений А. Барто;рассматривание иллюстраций к стихотворениям;
выставка книг «Творчество А.Л.Барто»;
проведение викторины «Угадай и назови»;
постановка театральных этюдов по произведениям А. Барто;
заучивание стихотворений и рисование по ним (дома с родителями);
выставка детско-родительских работ «Стихи в рисунках»;
оформление папки-передвижки для родителей «Роль чтения стихов А. Барто в воспитании ребёнка»;консультация для родителей «Как читать стихи А. Барто».
Ход занятия:Ведущая:Сегодня у нас необычное занятие, посвященное стихам детской писательницы, поэтессы - Агнии Львовны Барто.
Показ портрета на экране компьютера.
Прошло уже 110 лет, а ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вам читают стихи Агнии Барто? А вашим родителям читали эти стихи ваши бабушки и дедушки? Когда вы вырастете, сами станете мамами и папами, будете читать эти стихи своим детям? Потом и ваши дети вырастут, и будут читать любимые всеми стихи.
И все, кто слушает стихи Агнии Барто, жалеют зайку, сочувствуют Тане, которая уронила в речку мячик, улыбаются при встрече с Вовкой - доброй душой...
Их всегда интересно слушать. Они вам нравятся? Вы знаете их? Сегодня я предлагаю это проверить, проведем различные конкурсы и узнаем ваши знания. Будем соревноваться?
Воспитатель:
Ребята, вы же скоро пойдёте в школу, а в школе есть правило: отвечать на вопрос, подняв руку. Соблюдаем правило: отвечаем, подняв руку. За каждое правильно выполненное задание будем вручать по звездочке. За нарушение правила - звёздочка забирается.
1 задание «Доскажи стихотворение…»
- Уронили мишку на пол…
- Идет бычок, качается…
- Спать пора! Уснул бычок…
- Самолет построим сами…
- Я люблю свою лошадку…
- Нет, напрасно мы решили…
- Наша Таня громко плачет…
- У меня живет козленок…
- Матросская шапка, веревка в руке…
- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд!....
- Молодцы, ребята!
2 задание «Угадай-ка».
- Кого бросила хозяйка? (Зайку).
- Кого решили прокатить на машине? (Кота).
- Кому оторвали лапу? (Мишке).
- Что уронила Таня в реку? (Мячик).
- Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок).
- Во что барабанит барабанщик? (В барабан).
- Кого отнесут рано утром в сад зеленый? (Козленка).
- Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке).
Ведущая:
А ещё на стихи А. Барто можно исполнять песенки и играть:«Бычок» (дети поют и имитируют движения, проходя по доске)«Барабан» (дети поют и маршируют)
3 задание «Кто быстрее?»
Перед вами лежат картинки с изображением игрушек, вам нужно среди них найти всех героев стихотворения «Слон» и разложить их по порядку. (Герои стихотворения «Слон» - бычок, слон, мишка, слониха).
4 задание «Назови стихотворение по картинке»
«Спать пора», «Таня громко плачет», «Сторож», «Девочка чумазая», «Девочка-рёвушка».Ведущая:
Что я слышу? Что случилось? Кто к нам сюда идёт?
Появляются воспитатель с двумя куклами.
Одна кукла рыдает навзрыд.
Инсценировка стихотворения «Девочка-рёвушка».
Ведущий предлагает ребятам развеселить Рёвушку, станцевав для неё танец.
Общий танец под весёлую музыку.
5 задание: конкурс чтецов «Знаем, любим, читаем наизусть».
https://ok.ru/video/46119455366https://ok.ru/video/46159235718https://ok.ru/video/46093830790https://ok.ru/video/461788309826 задание: конкурс рисунков «Стихи Агнии Барто в рисунках».Завершили занятие подведением итогов (подсчёт звёздочек), награждением победителей.

Цели и задачи:

  • Закрепить знания детей по стихотворениям А. Барто;
  • Развивать речь детей;
  • Создать радостную, веселую атмосферу;
  • Доставить детям удовольствие, развивать двигательную активность;
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам, книгам.
  • Расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире; формировать звуковую культуру речи и грамматический строй речи.;

Образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, социально-коммуникативное, чтение художественной литературы.

Материал: игрушки - мишка, бычок, лошадка, самолет, мячик, кукла, зайчик, слон.

Ход занятия. (В группе оформлен магазин игрушек)

Утреннее приветствие

«Здравствуй, Небо!»
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Сегодня мы с вами поговорим о творчестве Агнии Барто. (показываю портрет.)

Посмотрите ребята у меня в руках первая страничка из книги Агнии Барто, и мне хотелось бы собрать целую книгу. А вы хотите? В этом нам помогут игрушки.

Воспитатель: Итак, ребята, готовьтесь, мы отправляемся в волшебное путешествие на поиски знаменитой книги. Нас ждут увлекательные приключения, которые помогут нам отыскать каждую ее страничку. Путь будет нелегким. Поэтому наберитесь терпения и сил. Путь будет не близким. Поэтому я предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны?

Давайте мы с вами отправимся в магазин игрушек.

Любимым игрушкам стихи расскажем, а они с нами поиграют. Вы готовы?

Тогда вставайте за мной, и мы отправляемся!

Друг за другом мы пойдем,
В магазин игрушек попадем.
Глаза закрой и покружись,
В магазине игрушек окажись!

Воспитатель: Стихов мы выучили уже много, но больше всего мы любим стихи Агнии Барто и мы сегодня их вспомним. Посмотрите, дети, как много игрушек в магазине! Подводит детей к бычку, берет его на руки.

Воспитатель: А кто знает и расскажет нам стихотворение о бычке?

Ребёнок:

Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.

Воспитатель: Не упадешь, бычок, мы тебя поймаем.

Ребята, давайте покажем бычку, как нужно по доске ходить.

Музыкальная игра "Зашагали ножки"



Ну-ка, веселее - топ, топ, топ
Вот как мы умеем - топ, топ, топ

Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке - топ, топ, топ
Топают сапожки - топ, топ, топ
Это наши ножки - топ, топ, топ

Молодцы ребята помогли бычку. За это он нам подарил страничку из книги.

Подходят к следующей полке.

Воспитатель: Кто это? (мишка) А кто знает стихотворение о мишке?

Дети: Мы знаем!

Воспитатель: Расскажите.

Ребёнок: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.

Воспитатель: Кто у нас полечит мишку? Настя и Костя будут врачами. Мишка лапу поранил, мы помажем йодом лапу! Остальные ребята мишку пожалеют. Девочки «мажут» Мишкину лапу «йодом» . Дети гладят его по головке.

Воспитатель: Мишка поправился и хочет с ребятами поиграть.

Музыкальная разминка «У жирафа пятна»

Воспитатель: Мишка наш радостным стал, и нам подарил страничку из книги.

Воспитатель с детьми подходят к бычку.

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу про лошадку:

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Дети, кто хочет причесать лошадку? Дети причесывают лошадку расческой.

Воспитатель: Молодцы ребята! Лошадка нам подарила еще страничку.

Воспитатель: Вы слышите, что это за звуки? (ответы) . Это шум воды. Значит, где-то неподалеку протекает речка. Пойдемте, посмотрим. Становитесь, друг за другом и повторяйте за мной.

Стихотворение «Барабан»

Левой, правой,
Левой, правой.
На парад идет отряд.
На парад идет отряд.

Барабанщик тоже рад.
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
Левой, правой, левой, правой.

Барабан уже дырявый.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы же вспомнили еще одно стихотворение Агнии Барто. Как оно называется? (барабан) . Правильно. А вот и страничка нашлась.

Воспитатель: Так... Куда же мы пришли? Вот вода.

Воспитатель: (Звучит аудиозапись, плач ребенка)

Ребята, вы слышите, кто- то плачет? За ширмой находится кукла, воспитатель берёт её на руки.

Воспитатель:

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

(Мячик лежит рядом с куклой.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, на полочке лежит мячик, вы хотите поиграть с Таней. Дети достают мячик.

Воспитатель:

Раз, два, прыгай, мячик.
Раз, два, и мы поскачем.
Девочки и мальчики.
Прыгают, как мячики.

Вот какие мячики,
Девочки и мальчики.

Дети вместе с воспитателем повторяют движения.

Воспитатель: А вот еще одна страничка из книги. Посмотрите на эту полочку. Кто там сидит? (Зайка) . Люда нам расскажет стихотворение о зайке?

Ребёнок:

Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Давайте зайку пожалеем, и поиграем вместе с ним.

Пальчиковая игра «Зайка серенький сидит»

Рассказывая стишок, изображаем действия, о которых говорим:

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит! (руками пошевелили ушки)

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть! (потерли ладошки друг о друга)

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать! (попрыгали)

Молодцы, ребята.

Воспитатель: А вот этот самолет. Так и просится в полет. Ребята, давайте полетаем на самолете. (рассказывают вместе)

Самолет построим сами (Дети разводят прямые руки в стороны)

Понесемся над лесами, (Покачивают прямыми руками)

Понесемся над лесами. (Покачивают прямыми руками)

А потом вернемся к маме. (Приседают на места.)

А вот и последняя страница нашей книги! Мы с вами поиграли с игрушками, а они нам помогли собрать все страницы книги. Давайте мы их скрепим. Дети вместе с воспитателем соединяют страницы книги.

Ребята, понравилось вам в стране игрушек? Да, здесь очень весело, Посмотрите на все эти игрушки, на нашу книжку и скажите: «Кто написал эти стихотворения для ребят?»

Про какие игрушки написала А.Барто? Молодцы ребята.

Магазин закрывается. Покупатели по домам отправляются. И нам пора в группу возвращаться, отдохнуть и стихи Агнии Барто почитать.

Друг за другом мы пойдем,
В свою группу попадем.
Глаза закрой и покружись,
В группе окажись!

Воспитатель: Выходя из магазина, дети находят коробку, а в ней сюрприз. Посмотрите, какая красивая коробка? Что в ней. Это книга со стихотворениями Агнии Барто. В ней есть стихи, которые мы еще не читали. А гостям давайте скажем «до свидания» .

(Дети прощаются и уходят)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад № 1 г.Углегорска

Конспект НОД по теме: “ Творчество Агнии Барто” в средней группе.

Путешествие по страницам книг”.

Выполнила:

Воспитатель: Милова

Кристина Викторовна

Проверила:

Методист: Попова

Ирина Анатольевна

2016 г.

Цели: Заинтересовать детей в творчестве А. Л. Барто. Привить желание у детей знакомиться с творчеством поэтессы.

Задачи:

Образовательные: познакомить с творчеством А. Л. Барто. Обучать правильному, выразительному исполнению поэтических произведений. Учить детей делать аппликацию корабля. Создать условия выбора детьми содержания рисунка на парусе из книги А. Л. Барто.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к книгам. Воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям: честность, вежливость, трудолюбие. Воспитывать умение слушать других.

Развивающие: развивать фонематический слух, творческие способности, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

Развивать познавательный интерес путем привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций. Развивать словарный запас.

Здоровьесберегающие: создание благоприятного психологического климата, предупреждение утомляемости детей.

Ход занятия:

    Организационный момент:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадки, а отгадки найдите среди игрушек:

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

От того что он надут. (Мяч)

По утрам и вечерам

Перечитываю книжки

Зайке, слонику и … (Мишке)

С братом Мишей из него

Много разного всего

Мы за день насобирали

И совсем мы не устали. (Конструктор)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти предметы? (Игрушки)

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи, и безделушки-

Это все мои… (Игрушки)

Воспитатель: А вы знаете, что про игрушки можно написать стихотворения и создать целую книгу? Посмотрите какую красивую книгу со стихами я вам принесла. Это книга детской поэтессы Агнии Барто. Давайте ее рассмотрим и прочтем. Ребята, послушайте стихотворение:

Зайка

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

(Стук в дверь)

Воспитатель: - Ой, кто это?

Мишка: - Это я, мишка. Пустите меня к вам в группу.

Воспитатель: - Ребята, пустим мишку? (дети: да)- А ты откуда к нам пришел, мишка?

Мишка:- Из книжки Агнии Барто “ Игрушки”. Меня уронили на пол…

Мне пора обратно в книжку, вот только не знаю, как туда попасть.

Воспитатель:- Мишка, а давай мы тебя проводим в книжку?

Мишка:- Конечно. Да, даайте вы меня проводите. В моей книжке “Игрушки” Агнии Барто столько всего интересного. Только нам идти далеко, думаю, мы устанем.

Воспитатель: - Тогда давайте выберем транспорт. Ребята, на чем можно поехать?

Дети: - На поезде, велосипеде, машине, автобусе и т.д.

Воспитатель: - Нас много и в машину мы не поместимся…- А давайте поедем на поезде?

Дети:- Давайте!

Физминутка

(Звучит песенка “ Голубой вагон”, дети сели на стульчики и повторяют движения по словам песенки).

Путешествие по страницам.

Мишка:

Вот мы и в книжке. Первая остановка- знакомство.

Воспитатель: Агния Львовна Барто- замечательный детский писатель. Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством А. Л. Барто. Она родилась в Москве. Писать стихи начала еще в школьные годы. В 1925 году вышла ее первая детская книга. С тех пор она стала писать стихи и поэмы для детей разных возрастов. Агния Барто очень любила детей, у нее были и свои дети, а потом родился внук. Назвали его Володя. Своему внуку Агния Барто посвятила стихи “ Вовка- добрая душа”. На стихи А. Барто написано много песен для детей. Она писала стихи о хороших и плохих детях и об игрушках…

2 остановка- “ Магазин игрушек”.

У нас с вами нет денег, а чтобы купить игрушку, вам нужно рассказать стихотворение про ту игрушку, которую вы хотите купить.

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Бычок

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Слон

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Зайка

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Следующая остановка - поэтическая.

Мишка:- Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)

Воспитатель: Агния Барто написала разные стихи. Есть и про весну.

Холодная весна

Уже весна в календаре,

Но всюду лужи во дворе,

И сад пустой и голый.

Везде вода течет рекой,

Давно пора сажать левкой

На клумбах перед школой.

Давно купили семена,

И вдруг - холодная весна.

Воспитатель: Остановка – спортивная:

А сейчас мы с вами превратимся в животных из книги. Закройте глазки. Раз, два, три превратились мы! Откройте глазки. А мишке даже не нужно превращаться.

    Звери идут, оглядываются по сторонам. (Ходьба друг за другом с поворотом головы вправо, влево).

    Ищут тропинку в травке. (Ходьба с наклонами).

    Вот услышали какой то шум, испугались, побежали. (Бег змейкой между кеглями).

    Затих шум, звери успокоились и побежали. (Бег трусцой).

    Через веточки. (Прыжки из обруча в обруч).

    Высоко висят игрушки. (Прыжки на месте).

    Испортилась погода, пора убегать. (Бег друг за другом).

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! А теперь пора превращаться в ребят. Закройте глазки. Раз, два, три – снова ребята мы!

Следующая остановка – творчество. Сейчас мы с вами будем делать аппликацию - кораблик. Мишка, ты будешь делать с нами кораблик?

Мишка: Да, мне очень хочется!

Вырезаем из цветной бумаги трапецию, треугольник. Все это приклеиваем на картон. Вырезается мачта (тоненькая полосочка).И парус. Учим правильно работать с ножницами. А затем предлагаем детям дорисовать на их усмотрение, что или кого они хотят видеть на парусе.

Воспитатель: Вот мы с вами смастерили кораблики, давайте сделаем выставку работ. А Мишке понравилось с нами путешествовать по страницам книги?

Мишка: Да!

Воспитатель: Нам пора прощаться с Мишкой и возвращаться в детский сад.

До свидания, Мишка!

Мишка: До свидания (уходит)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по страницам книги?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети любите стихи А.Л. Барто. Ведь ее стихи добрые и Агния Львовна делится с вами частичкой своего душевного тепла. Ребята мне хочется сказать: дарите тепло друг к другу, будьте вежливы, терпимы, отзывчивыми и внимательными к окружающим. Берегите свои игрушки! Мы часто будем встречаться со стихами этой замечательной поэтессы!


Самое обсуждаемое
Производные простых тригонометрических функций Производная обратной тригонометрической функции доказательство Производные простых тригонометрических функций Производная обратной тригонометрической функции доказательство
Вермахт - это армия нацистской германии Объединения NSDAP, имевшие собственное Вермахт - это армия нацистской германии Объединения NSDAP, имевшие собственное "юридическое лицо" и
Меркурий - планета солнечной системы Меркурий - планета солнечной системы


top