Механизмы порождения научного знания

Онлайн школа английского языка нового поколения. Более 7 лет предоставляет обучение английскому языку по Skype (Скайп) и является лидером данного направления! Основные преимущества:

  • Вводный урок бесплатно;
  • Большое число опытных преподавателей (нейтивов и русскоязычных);
  • Курсы НЕ на определенный срок (месяц, полгода, год), а на конкретное количество занятий (5, 10, 20, 50);
  • Более 10 000 довольных клиентов.
  • Стоимость одного занятия с русскоязычным преподавателем - от 600 рублей, с носителем языка - от 1500 рублей

Узнать детали

Проблема порождения научного знания может быть представлена как проблема соотношения традиций, инноваций. Кун считал что традиции это основной фактор развития науки. Традиция является противоречивым феноменом. С одной стороны не изменчивость, с другой- традиция являются условием возможности научного развития. Культурный человек знает традиции, нормы, обычаи. Традиция это основа научной парадигмы. Парадигма- это совокупность знаний, методов, образцов, ценностей, разделяемых членами научного сообщества. Кун предлагает понятия нормальная наука. Это понятие показывает, что предсказания новых видов, процессов не есть цель нормальной науки. Новое появляется редко. Новое имеет случайный характер. Нормальная наука- это развитие старого.

Концепция неявного знания Марка Полани. Неявные знания- это знания, которые в принципе не могут быть четко выражены с помощью вербального языка. Но эти знания сродни с интуицией. Новые знания- это знания интуитивные. Ценностно-ориентированное мышление ученого характерно для гуманитариев. Эстетический подход к неявному научному знанию показывает, что наука поддерживается определенными социально-культурными знаниями, которые способствуют получения научного результата.

Марк Розов пишет, что новые знания появляются в результате передачи образцов от учителя к ученикам.

Концепция незнаний и невидения. Новые знания появляются тогда, когда он не знает незнания. Невидение- я не знаю, чего я знаю.

Концепция побочных результатов новое-это случайно возникший побочный результат.

Научная революция- это перестройка исследовательский стратегий, создаваемых основаниями науки. К основаниям науки относится научная картина мира, философские основания, идеалы и нормы познания, характерные для данной эпохи.