Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Философия эпохи возрождения.

Развитие капитализма в недрах феодального общества и связанный с ним бурный подъем науки и техники в Европе явились той социально-исторической и естественнонаучной основой, на которой формировался и получал свое дальнейшее развитие философский материализм. Новое время начинается с использования научно-материалистических принципов античной науки. Не случайно культура эпохи зарождения капитализма в Европе характеризуется как Возрождение, содержание которой в значительной степени определяется рационалистическими и, что не менее важно, гуманистическими идеями античности.

В европейской философии Нового времени этот процесс проявляется в использовании и развитии многих идей древнегреческих мыслителей на основе обобщения успехов естествознания. Обоснование Н. Коперником (1473—1543) гелиоцентрической системы в противовес геоцентрической системе Птолемея, служившей теоретической основой христианского антропоцентризма, открытие Я. Кеплером (1571-1630) законов движения планет, объяснение сущности ускорения и формулировка закона падения тел Г. Галшуеем (1564-1642), наконец, открытие законов тяготения и. Ньютоном (1643—1727) — все это величайшие научные открытия, философское обобщение которых вело к материалистическому объяснению мира, преодолению схоластики и теологии.

Относительную завершенность среди всех других наук этого времени получила механика, опиравшаяся на достаточно развитый математический аппарат. Обусловленный этим механистический характер естествознания XVII

XVIII вв. существенным образом отразился на содержании философии, которая, в свою очередь, оказала огромное влияние на развитие всех областей науки.

Характерными особенностями философии XVII в. были тесная связь с развитием естествознания, борьба против засилья схоластики, обоснование идеологии формирующейся буржуазии. Философам Нового времени свойственно утверждение о принципиальной недоказуемости религиозных догм христианства, т. е. разведение знания и веры. Если в период средневековья философия была органически связана с религией, в эпоху Возрождения — с искусством и гуманитарными науками, то в Новое время - с наукой, математическим естествознанием; в самой же науке происходит революция, так что даже философия подчас обретает математическую форму изложения.

„Новая философия... по происхождению итальянка, — замечал Л. Фейербах, имея в виду, целую плеяду выдающихся ученых и мыслителей Италии рассматриваемого периода (Г. Кампанелла_(156 - 1639), Дж. Ванини (1585 - 1619) и др.). Преследование материалистически мыслящих ученых, судебный процесс, устроенный церковниками над Галилеем, представляют собой наиболее драматические эпизоды освобождения научной мысли из-под гнета религиозных догм.

Галилей, по выражению Б. Рассела, — величайший основатель современной науки. Он дал фундаментальные доказательства гелиоцентризму Н. Коперника в новой, несовместимой с религиозно-библейским учением, картине мира. Галилей рассматривал познание как изучение великой книги природы, а не произвольные сочетания утверждений догматизированных схоластикой рассуждений Аристотеля. По Галилею, наука — „метод доказательства и рассуждений, опирающийся на опыт, наблюдение и эксперимент. Галилей при этом мыслил науку в неразрывной связи с практическими интересами и задачами людей, что бы­ло характерным для ученых не только Ренессанса, но и Постренессанса 17 в.