Антропологический материализм Л. Фейсрбаха.

Онлайн школа английского языка нового поколения. Более 7 лет предоставляет обучение английскому языку по Skype (Скайп) и является лидером данного направления! Основные преимущества:

  • Вводный урок бесплатно;
  • Большое число опытных преподавателей (нейтивов и русскоязычных);
  • Курсы НЕ на определенный срок (месяц, полгода, год), а на конкретное количество занятий (5, 10, 20, 50);
  • Более 10 000 довольных клиентов.
  • Стоимость одного занятия с русскоязычным преподавателем - от 600 рублей, с носителем языка - от 1500 рублей

Узнать детали

Важную роль в преодолении идеализма Гегеля сыграл его ученик Л. Фейербах (1804- 1872)- философ-материалист, вы­ступивший против гегелевского объективного идеализма и официальной религии в главном своем произведении „Сущ­ность христианства. Материализм Фейербаха, как и диалекти­ка Гегеля, сыграл роль основных теоретических источников философии марксизма.

Мировоззрение Фейербаха формировалось сначала в русле гегелевской фи­лософии, и, несмотря на сокрушительную критику им в дальнейшем гегелевско­го идеализма, он высоко ценил роль Гегеля в своем духовном развитии.

Фейербах усмотрел логическую связь между идеализмом и религией, придя к заключению, что, как и религия, идеализм представляет собой извращенную форму сознания человека, „рациональную мистику. Однако Фейербах отбросил не только идеализм Гегеля. Он не сумел в должной мере оценить и использовать его диалектику, выплеснув, образно говоря, вместе с грязной водой и младенца.

Утверждая и обосновывая первичность конкретно-чувст­венного природного бытия, материи по отношению к сознанию, Фейербах рассматривал человека прежде всего как природно­го, созерцательно-пассивного индивида. Как и многие выдаю­щиеся его предшественники, он не видел, что сущность чело­века заключается в его общественных отношениях, поэтому для него осталась непонятной диалектика развития человека и общества. В качестве универсального средства разрешения социальных проблем современности Фейербах предлагал всеобщую любовь людей друг к другу. В этом заключался уто­пизм его взглядов.