Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Философские категории. Происхождение, развитие и функции категорий.

Категории диалектики суть наиболее общие понятия, в которых отражаются всеобщие и существенные связи, стороны объективной реальности. Это содержательные формы мышления. Их содержание – знания, отражённые и зафиксированные в языке, всеобщие черты бытия. В самом процессе мышления категории выступают как его организующее начало; мышление не возможно без категорий, оно протекает, разворачивается на их основе.

Существует два аспекта в понимании категорий как форм мышления – гносеологический и логико-методологический. В первом категории представляют собой формы знания, в которых отражается объективная реальность, кристаллизуется, аккумулируется знание. Благодаря этому категории диалектики и выполняют в познании методологическую роль, т.е. служат средством, обеспечивающим дальнейшее познание и освоение реальной действительности.

Итак категории представляют собой опорные пункты познания, отражающие его историческое развитие. Естественно, что при этом процессе категории возникают в определённой последовательности, каждая – на определённой стадии познания.

Категории не являются врождёнными, готовыми и неизменными формами мышления. Они исторически сформировались на основе и в процессе общественно-исторической практики, являются развивающимися, а не готовыми и застывшими формами. Отдельный же индивид находит их уже существующими как продукт практической и познавательной деятельности предшествующих поколений. Он их не создаёт, а усваивает в процессе обучения и воспитания, в ходе своей социализации. Причём усваивает он их непроизвольно, овладевает ими, научившись говорить и рассуждать.

Проблема происхождения категорий была решена в диалектико-материалистческой философии, вскрывшей их практическую природу, показавшей, что категории есть продукты познавательной и практической деятельности человека.

На каждом этапе развития практики и познания категории задают способ видения и преобразования мира в соответствии со своим содержанием. Они представляют собой как бы своеобразную призму, через которую человек смотрит на мир и видит мир таким, каким он предстаёт пред ним в этой категориальной призме. Для человека природа устроена так, как она предстаёт в его категориях. Пример: рыбак и сеть, анализ рыбы.