Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Категории отдельного, единичного и общего, их взаимосвязь и роль в познании.

В процессе познания того или иного фрагмента реальности человек не сразу выявляет его существование и необходимые характеристики. Он начинает с познания внешних характеристик и лишь затем углубляется в более сложные, внутренние, существенные стороны объекта.

Поэтому первой в этом ряду будет категория «отдельное», которая фиксирует отдельно существующие объекты, предметы, явления.

Имея дело с отдельными предметами, объектами, рассматривая их доступные внешние свойства и отношения, человек подмечает в начале для себя их неповторимость, т.е. видит «единичное». Затем в процессе сравнения, наблюдения он обнаруживает во множестве отдельных предметов «общее». Единичное и общее предстают как стороны, грани отдельного, но существуют в отдельном, только через отдельное. Множество отдельных предметов, обладающих общими свойствами принадлежат к одному классу объектов, т.е. много «свёртывается в единое».

Сравнивая разные классы объектов человек замечает, что общее для одного класса не является таковым для другого. Категория «особенное» как раз и выполняет эту различающую функцию, по отношению к разным классам. Пример: стул, столы – мебель.

Всеобщее – это общее, присущее всем без исключения классам. Философские категории как раз и являются формами всеобщего. Они необходимы, но и недостаточны в качестве средств познания конкретных закономерностей, что содержат только общее и нуждаются в заполнении, в содержательной конкретизации.

Сторонники реализма полагали, что до и вне отдельных вещей существует общее, которое и порождает отдельные предметы, вещи. Номиналисты же, напротив, признавали реально существующими лишь отдельные вещи, ошибочно отказывая общему в объективном бытии.

На этом этапе субъект ещё не успел проникнуть во внутреннюю организацию объекта, ему ещё не ясны структурные, функциональные, причинные связи и т.п.